Анатолий Валерьевич писал(а):На мой взгляд проблемма разжижения масла доведщая движок до застучания .
При нагреве масла его вязкость снижается ( масло с незгоревшим топливом теряет вязкость ещё раньше )
при температуре масла больше температуры двигателя первый шатунный вкладыш получает горячее масло ,
второй масло с чуть меньшей температурой , четвёртый получает самое холодное масло .
Связанно это с тем что по мере движения масла по каналам двигателя оно успевает немного остыть и его вязкость чють выше , вся эта кухня работает если температура масла больше температуры двигателя .
.
Из-за чего происходит нагрев масла? Нагрев масла происходит из-за трения между деталями. Нагрев происходит меньше- если пары максимально правильно смазываются, т.е. зазор между деталями рассчитан под определенную масляную пленку, если масляная пленка больше чем нужно, пара греется сильнее, что за собой тянет НАГРЕВ МАСЛА, срабатывание масла из-за перегрева, износ пар и т.д. и т.п.
Таким образом мы имеем постепенно засаженный движок (это в среднем 100тык)
В спорте моторы работают на износ, и постоянно на высоких оборотах, там Ваша теория абсолютно правдива, вязкость масла в таком режиме как раз соответствует, потому как оно при таких нагревах привращается в нормально текучее состояние, а 5W30 конечно на таких оборотах и нагревах может разорвать пленку. Но мы эксплуатируем авто в обычных условиях, и постоянно то прогреваем, то стоим в пробках и очень редко и КРАТКО крутим 6 тыс.оборотов,(и при этом вряд ли мы успеем нагреть масло до кипятка) на что и рассчитывал производитель и как раз здесь 5W30 работает прекрасно, а 5W50 постепенно садит мотор, и самое интересное, что ПОСТЕПЕННО, даже никто и не заметит, сильного вреда от него нет, но и пользы то же.
А при обычной эксплуатации 5W50 не обеспечивает быстрого поступления по масляным каналам, и соответственно мотор голодает, особенно ПРОБЛЕМНЫЙ СТУЧАЩИЙ 4-й цилиндр, о котором начинают говорить как раз к 100тысячам, как раз он больше всего и страдает.
Subaru Outback 2.5 МТ 2006 рестайл.