Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на руле

Модератор: Dr.House

Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на руле

Сообщение Maqs » Чт янв 29, 2015 18:27

Делюсь опытом внедрения подрулевых лепестком и кнопок управления музыкой с руля.
После прочтения отзывов увидел что на японских аутбэках бывают лепестки даже на 2.5, при чем работают они даже в “D” и само переходит обратно в “D” если лепестки не клацаешь через пару секунд. Это существенно ускоряет процесс смены передачи, что крайне актуально для 4АТ которая стоит на 2.5, и особо актуально для меня поскольку в городе «пенсионерю» и автомат адаптируется к вальяжной езде, соответственно когда надо резко юркнуть в пробке или держать тягу под горку автомат не спешит это делать.
Прочитав про эти лепестки, а также отчеты по их установке в авто, загорелся ими и я.
http://reviews.drom.ru/subaru/outback/84329/
http://www.drive2.ru/l/3826283/
и т.д. (google в помощь)
Процес снятия/установки не сложный: Нужны: шестигранник (снять подушку в руле), пару отверток (крестик и плоская), головка с удлинителем на 17 (открутить рулевую гайку) и все.
Нам понадобятся:
Сами лепестки (83156-АG000)
Очень желательно кожух под эти лепестки (34341AG090JC) (лучше низ и верх), либо выпиливать в родном, но они даже по форме разные, колхоз будет видно.
В моем случае я договорился с человеком что сниму лепестки и кожух с его машины (рестайл 3.0), т.к. он ими не пользуется (для 3.0 они очень не актуальны). Кожух ему поставил свой, его забрал себе, все стало один в один.
Снимаются лепестки просто: Откручиваем и снимаем подушку (предварительно отключив аккумулятор), снимаем руль (надо пометить как руль стоял на валу (я черкнул лаком для ногтей), раскручиваем нижний (держится на одном винте) и верхний (3 винта снизу) кожухи, снимаем лепестки. Я просто разъединил разъем (после снятия кожуха его видно, он сразу снизу, лезть никуда не надо, ничего не обрезал. При снятии разбирать центральный тоннель и т.д. не надо.
Ставим: тут чуть сложнее, нужно дополнительно снять нижнею панель, которая под рулем, разобрать боковые накладки по сторонам от блока магнитофон/климат, снять кольцо вокруг селектора коробки, вытянуть пепельницу, открутить ручку передач, выщелкнуть пазы «круга з селектором коробки» и снять его. Все на защелках, мах нужна плоская отвертка чтобы поддеть панели. Тут нам нужен серый разъем к которому и будем подключаться.
Ставим лепестки на место, дырки под их крепление уже есть (винты обычные ничего специфического подойдут любые), далее срезаем фишку, припаиваем (прикручиваем) провода и тянем провода к коробке. Проводов с кнопок идет 3 штуки – «+» (фиолетовобелый), «-» (синий) и масса (черный) (см. схему).
Нужный нам разъем на коробке В116 находится в тоннеле между пепельницей и кольцом с селекторами АКП (так не дотянуться нужно снимать и пепельницу и селектор). Контакт 5 — переключение передач вверх,9 — переключение передач вниз, 6,10 — масса, не подключали, только прикрутили на массу по схеме выше.
scheme.JPG
схема

shifters.JPG
разьем лепестков

Все подключаем и собираем на место.
После внедрения лепестки работают как и на заводском варианте сразу в «D», если лепестки не клацаешь через пару секунд само переходит в «D». Наверно алгоритм их работы уже зашит в мозг коробки.
Это в рестайле, подключить лепестки можно и в дорестайл, но работать будут только при переводе селектора в «ручной» режим и придётся колхозить с «родным» кожухом, от рестайла сходу не станет, он совсем другой и они не взаимозаменяемые (в рестайле телескопическая рейка, и кожухи сделаны с учетом этого).
По кнопкам намного проще, снимаем руль (описано выше) скручиваем заглушку и вставляем кнопки. В купленных кнопках 5 проводов: белый, синий, красный, черный и серый. Теперь надо разобрать штекеры кнопок (родной и новый) нам нужны белый и синий разъёмы и вставляем их в разъём куда уже подключены кнопки круиза, собираем, проверяем. Все работает. На картинке разъем в котором уже установлен круиз и музыка, у меня место под белый и синий провода было свободно (думаю у всех так), красный и черный приматываем к уже существующим. Серый масса – по сути дублирующий, он вообще не нужен.
buttons.JPG
разьем кнопок и круиза

Уточнение кнопки не понимают «запомненные» радиостанции, переключатель вверх/вниз = поиск следующей волны. Не очень удобно, но по другому не бывает. Наверняка рукастый электрик сможет их перешить, но такого не видел.
Кнопки заказывал новые - 83154-AG011.
Есть блок сразу с музыкой и круизом 83154-AG001 и только круиз 83154-AG021.
Эти же блоки подходят на импрезу с 09 – по 14 и форестер (08-14) (буду благодарен кто уточнит модели). Правда круиз работает не на всех импрезах, бывает что он программно не установлен, тогда и работать не будет. Проверяют установлен ли индикатор круиза на приборке, но достоверно не скажу так ли это.
Кому что интересно, спрашиваете – попробую ответить.
  • 4

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Dr.House » Пт янв 30, 2015 20:20

ПРИЛЕПИЛ ТЕМУ
  • 0

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899
http://subaruhouse.com/
Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Valodia » Пн фев 02, 2015 10:07

:good: будем полезно энтузиастам!
  • 0

Суба Легаси 04 2.0 АТ» grand cherokee wj 4,7 v8 qd 04
Аватара пользователя
Valodia
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 14:59
Откуда: Львов
Репутация: 26

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Юрban » Ср фев 04, 2015 08:13

Прикольно ,тож об этом думал, но останавливала мысль о том, что нужно сначала в ручной режим переводить...после этого теряется смысл лепестков.
Тож кто-то на д2 писал ,что можно с D клацать лепестками, но вродь не на легаси а на др субе, некоторые писали, что не могут, но четкой причины так и не видел почему так.
А какая у вас тачка? Я так понял 2,5, но что, аут или легаси? Или главное рестайл 2,5 а там пофиг.
  • 0

ej253
Юрban
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2014 14:07
Репутация: 2

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение ybrygas » Ср фев 04, 2015 08:39

круто! респект за зроблену роботу!
  • 0

AC DC forever!! (rock)

---------
auto experience:
ex Forester SG 2.0xt AT
ex Legacy b13 3.0R AT
ex Mercedes Benz W124 E220 MT
Аватара пользователя
ybrygas
 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 11:02
Откуда: Львів
Репутация: 24

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Maqs » Пт фев 06, 2015 13:32

Юрban писал(а):Прикольно ,тож об этом думал, но останавливала мысль о том, что нужно сначала в ручной режим переводить...после этого теряется смысл лепестков.
Тож кто-то на д2 писал ,что можно с D клацать лепестками, но вродь не на легаси а на др субе, некоторые писали, что не могут, но четкой причины так и не видел почему так.
А какая у вас тачка? Я так понял 2,5, но что, аут или легаси? Или главное рестайл 2,5 а там пофиг.


Аут, но вообще пофиг, это зависит от того какие мозги, главное условие что б был тип-трон (ручной режик) = работают в "D", если ручного нет (как в дорестайле), то в "D" работать не будет, надо все-таки что включать или "3", "2", хз что еще можно, но в дорестайле лепестки тоже точно работают. В рестайле думаю у всех работает в D, я где-то мельком читал что мозги уже запрограмировамы под лепестки. Более того эти же лепестки подходят и на форик и на импрезу (конкретные модели не сказу), но видел (отчеты в нете) что ставили в них. Надо смотреть по месту.
  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Юрban » Пт фев 06, 2015 16:25

во, как раз я про импрезу читал отчет
ну по идее да, на рестайле у всех должно работать, я не думаю, что комплектации с лепестакми еще чем-то в мозгах отличаются от обычных рестайлов
  • 0

ej253
Юрban
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2014 14:07
Репутация: 2

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение serjique » Ср июн 17, 2015 21:01

Спасибо за полезный пост. Установил лепестки на свой атмоовощ :) me gusta :)
  • 0

аут 2007 2.5 АКПП
serjique
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 10:35
Откуда: Киев
Репутация: 7

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение alex_xel » Чт июл 09, 2015 20:22

Мужики, заказал себе кожух 34341FG030JC... мне на легась надо было... а теперь он в упор не становиться... я так понял что лоханулся и взял кожух от импрезы?
Мало того что без кнопки стояночных огней, так еще и замок зажигания не в том месте получаеться... %)
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение subaru77 » Пт июл 10, 2015 09:06

alex_xel писал(а):34341FG030JC

Да,пишут - Деталь применяется на автомобилях SUBARU следующих моделей : EXIGA FORESTER IMPREZA(GE,GH)
Назад сдать нельзя?
  • 0

always pedal to the metal
Аватара пользователя
subaru77
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 20:54
Откуда: Київ
Репутация: 18

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение alex_xel » Пт июл 10, 2015 10:25

subaru77
Неа, заказная из япии... Я еще и с горяча покрамсал её вернюю часть немного... Она была без кнопки габаритов, а я дырку сделал зная что всеравно вернуть нельзя, думал она из за этого не садиться... дырка в целом акуратная но всеравно этот бред никому толком не нужен %) ... Короче кому нужна нижняя половинка под лепестки ну или все это дело целиком могу подогнать за гривен 300 :D
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение alex_xel » Сб июл 18, 2015 22:34

Вопрос! где лучше прилепить массу под рулевой колонкой?

з.ы. Сама устанока лепестков абсолютно банальна, руль снимал уже раз когда ставил кнопки музыки, потому эта процедура заняла от силы 10 минут, разобрать и собрать... Кстати нюанс, все авторы этих постов про кнопки и лепестки, пишут и при этом пропускают мелочи которые могут для некоторых кто не сильно часто таким занимается стать лишней тратой времени и нервов... К примеру написано тупо.. - снимите подушку... А вот о том как отстегнуть разъем ни слова, а для человека который в первый раз его видит это проблема... У нас в субе нужно подковырнуть желтую серединку вверх, тогда разъем легко отщелкнется...

Сегодня потратил чуток, примерил лепестки. Особо не было времени, потому пока успел только протянуть провода к фишке, и думаю на счет разъема... Разъем от куллера компа тупо подходит к фишке на лепестках, единственное что "вверх ногами" вставляеться... Пока собирал хотел бегло проверить, но чет не заработало. Нормально надо провода подключить и все проверить.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение Maqs » Пн авг 03, 2015 17:01

Если не знать как отсоединять разъемы наверно лучше вообще не лезть, это елементарно (они на всех авто такие и не только на подушки), еще можно написать в какую сторону гайки крутить. Вот разьем на подушку которая в передних сидениях стоит там да, есть нюанс про который стоит писать.
По поводу разьема от компа - я подключал напрямую без всяких раъемов, срезал фишку на лепестках и скрутил провода, и я про это четко написал, так же как и номер кожуха для рулевой колонки :uaflag2:
Массу прилепил возле коробки.
alex_xel писал(а):Вопрос! где лучше прилепить массу под рулевой колонкой?

з.ы. Сама устанока лепестков абсолютно банальна, руль снимал уже раз когда ставил кнопки музыки, потому эта процедура заняла от силы 10 минут, разобрать и собрать... Кстати нюанс, все авторы этих постов про кнопки и лепестки, пишут и при этом пропускают мелочи которые могут для некоторых кто не сильно часто таким занимается стать лишней тратой времени и нервов... К примеру написано тупо.. - снимите подушку... А вот о том как отстегнуть разъем ни слова, а для человека который в первый раз его видит это проблема... У нас в субе нужно подковырнуть желтую серединку вверх, тогда разъем легко отщелкнется...

Сегодня потратил чуток, примерил лепестки. Особо не было времени, потому пока успел только протянуть провода к фишке, и думаю на счет разъема... Разъем от куллера компа тупо подходит к фишке на лепестках, единственное что "вверх ногами" вставляеться... Пока собирал хотел бегло проверить, но чет не заработало. Нормально надо провода подключить и все проверить.
  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение alex_xel » Вс авг 09, 2015 22:19

Maqs писал(а):Если не знать как отсоединять разъемы наверно лучше вообще не лезть, это елементарно (они на всех авто такие и не только на подушки), еще можно написать в какую сторону гайки крутить. Вот разьем на подушку которая в передних сидениях стоит там да, есть нюанс про который стоит писать.
По поводу разьема от компа - я подключал напрямую без всяких раъемов, срезал фишку на лепестках и скрутил провода, и я про это четко написал, так же как и номер кожуха для рулевой колонки
Массу прилепил возле коробки.

С таким успехом вообще нет смысла писать про всесь этот процесс установки ибо там все безумно примитивно, саморезики винтики и все...
Про элементарность разъемов и что они все одинаковые это как бы спорно ибо их дофига разных у всех производителей. Да принцип общий похож, где то надо нажать, где-то вытянуть, где-то что-то вставить. Дело ж не в этом, а в том чтоб не тратить на эти все мелочи время и ничего не сломать. Именно для этого пишется отчет. И первый отчет был написан тут в ветке легася гораздо раньше Сергеем из одессы, если я не ошибаюсь.
Еще по поводу разъемов, что мол это елементарно... оно может и элементарно но когда я договаривался так же с человеком забрать у него с 3,0 лепестки, он начал сильно переживать что этож такая ответственная процедура, там и руль надо откручивать и закручивать только на нормальной станции с динамометром и т.д. и вообще это оч сложно. В итоге он отказался мотивируя сложностью процедуры для него(он сам предложил), хотя как почитаешь его технические отчеты о переделывании тормозной системы, так возникает легкий диссонанс, сравнивая эти процедуры. С другой стороны бывают люди которые умеют крутить гайки но в электрику ни ногой.
Но вернемся к установке лепестков.
Я к примеру ни разу не електрик, но в целом с 3 проводами разобраться могу. Дык вот в отчетах когда пишут про фишку В116, упоминают контакты 5 и 9, ну и собственно схематическое изображение. Ну и пишут что мол врезались в черный и белый провод разъема. Подключаться действительно удобнее со стороны ответной части(мамы). Дык вот как для не электрика мне бы например было полезно знать что когда мы говорим про номерацию контактов и схему их расположения, то она действительно для части фишки папы, но никак не для мамы. А на картинке которая приведена выше и гуляет по нету, с указанием цветов проводов на папе, нифига не видно.
Опять же, ничего сложного, но тупить из-за такой мелочи как-то тупо.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Re: Опыт внедрения подрулевых лепестков и кнопок музыки на р

Сообщение serjique » Вт авг 11, 2015 10:24

alex_xel
Не пережывайте Вы так. Всё получится. :friends: Я вот, например, ставил лепестки на природе. Т.е. набор инструментов под рукой был ограниченным. Специально всё заранее вроде бы подготовил. Взял трещетку с головой на 17, чтобы открутить руль. А когда снял подушку, то понял, что голова на 17 до гайки тупо не достанет, не хватило высоты головоки ключа на толщину подушки. Кинулся искать замену и (о Боги) один мужик из багажника 4-ки жигулей вытащил совеЦкий ржавый свечной ключ :shock: , который меня и спас. :D Руль был откручен, лепестки установлены. Правда я еще и кожух забыл взять, и катался дня 4 с голой рулевой колонкой, но то такое... :beer:
  • 0

аут 2007 2.5 АКПП
serjique
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 10:35
Откуда: Киев
Репутация: 7

След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16