vintik писал(а):300грамм на 1000 км пробега считается предельно допустимым расходом масла при нормальной эксплуатации машины. Причин повышенного расхода может быть несколько.
1. Слишком большие обороты двигателя, постоянные большие нагрузки, все оппозитные моторы в таких режимах потребляют большое количество масла.
2. Низкое качество масла или подделка.
3. Коксование, залегание поршневых колец, неисправность системы вентиляции картера.
Как это проверить:
1. Проверить труднее всего. Среднестатистический расход масла на Трибэках обслуживающихся у нас не превышает 1л на 10т пробега, то есть между ТО масло не доливается.
2. Внимательно посмотрите на банку, проверьте качество этикетки, как напечатана, как наклеена, качество пластика, попросите сертификат, сравните с банкой в другом магазине. К сожалению масло Мотюл одно из самых подделываемых из за высокой цены раскрученного брэнда и отсутствия нормальной дилерской сети и официальных представительств.
3. Не помню кто, недавно на форуме выкладывал фотографии мотора с желированным маслом, к сожалению это иногда происходит при применении качественного масла, но при нарушении технологии обслуживания и ремонта. Первое, для проверки нужно выкрутить пробку заливной горловины и посмотреть, нет ли в горловине и пробке следов коксования. Второе, при утреннем холодном старте нет ли запаха горелого масла и дыма сизого цвета. Нет ли маслянистого осадка на выхлопной трубе. Третье, подъехать на нормальную диагностику, сделать качественный газовый анализ, проверить компрессию и состояние/налёт на свечах. Четвёртое, у опытного мастера проверить работу системы вентиляции картера.
Проверите, напишите отчёт, можно будет посоветовать что-то конкретное.
Спасибо за развернутый комментарий.
Отвечу по пунктам:
1. Навряд-ли, поскольку отжигаю редко, сейчас больше ежжю в спокойном режиме экономии топлива.
2. Тоже наврядли, хотя конечно не исключено, масло на протяжении эксплуатации брал из разных источников, при этом оно всегда уходило за 10 тыс пробега более чем 2 л это точно.
3. На практически новой машине - тоже маловероятно... На пробке следов кокса нет, выхлоп тоже впорядке (совершенно прозрачный), запахи отсутствуют...
При последнем ТО под декор. крышкой движка мастера обнаружили, что один из резиновых шлангов соскочил и просто так висел (не помню точно сказали что шланг то-ли отсасывает воздух то ли еще что-то..), - может это и есть часть системы вентиляции картера, - но после ТО шланг был вкручен на место, дроссельная заслонка почищена (карб-клинером вручную)...
Да, наеврное следует померять компрессию, посмотреть свечи...
Вобщем проежжю до ТО 40 тыс, посмотрю сколько всего масло уйдет на долив и на ТО буду решать этот вопрос.