Страница 1 из 2

Помогите разобраться с ошибкой в B9 Tribeca

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 11:22
Игореха
Уважаемые владельца B9 Tribeca!
Помогите пожалуйста разобраться с ошибкой в моем авто.
Смптоматика проблемы следующая. После того как стали в Украине очень сильные морозы (- 15 и ниже) утором после заводки машины и нажатия на педаль тормоза она сначала нажимается как обычно, но затем после повторного нажатия становится как каменная. При движении и нажатии на "каменную" педаль машина тормозит, но очень плохо. При этом в окошке одометра в верхней строке загорается надпись "Er bb" (или "Er 66"). Через пару минут работы двигателя педаль тормоза при нажатии плавно "проваливается" и тормозная система начинает работать в нормальном режиме.
На станции Меркурий (г. Днепропетровск) компьютерная диагностика ничего не показала, а после "колдовства" механика менеджер сказал, что "залипают клапана в АБС, по-видимому от сильных морозов".
Если у кого-то была такая проблема, или кто знает как ее решить, пожалуйста помогите.
Заранее благодарен.
Игорь

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 11:56
Просто

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 12:22
YuriSt
А что, у тебя это уже несколько раз случалось?

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 12:27
Просто
YuriSt
у меня вчера почти так же вышло. Я вот в порядке бреда: может в ТЖ избыток воды и на морозе цилиндры прихватывает? Делал на свою ТО 50 у Ваззы в августе, по распечатке расходников заливалась TЖ DOT 5.1 1L Ошибок не писало

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 12:38
YuriSt
Вот тут Игореха один момент отписал, над которым я уже третий день думаю - как так получилось. Получается, что первый раз педаль нажимается, как ни в чем не бывало, а блокируется при повторном нажатии. При посадке в машину многие действия делаешь настолько автоматически, что даже не отдаешь себе отчет в этих действиях. Так вот я два дня думал, как я нажал на педаль в момент перевода рычага селектора КПП с парковки на D или я не выжимал педаль? Получается, педаль, видимо, нажалась легко, поскольку я ничего подозрительного не заметил. А я все размышлял - как мне удалось перевести селектор КПП без нажатия на тормоз? Теперь все встало на свои места - первый раз педаль нажалась легко, просто я этого не запомнил, поскольку это было обыденным действием. Тогда версия про воду в цилиндре не прокатывает. Хрень, какая то. %)

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 13:09
Игореха
YuriSt писал(а):А что, у тебя это уже несколько раз случалось?

Та как эти свирепые морозы ударили - уже чуть ли не каждое утро. Ошибка "Er bb" загорелась 2-й раз, но когда она впервые загорелась я подъехав к автосервису заглушил машину. После повторного запуска двигателя ошибка исчезла. Компьютерная диагностика ничего в первый раз не показала. Менеджеры на автосервисе сказали, что если ошибка появится снова, то машину не глушить и ехать прямо к ним. Сегодня утром я так и сделал. Ситуацию на сервисе описывал в прошлом сообщении. Я вот поковырялся в мануале по техническому обслуживанию и нашел что ошибка "Er bb" выскакивает если есть неисправность в вакуумной системе управления тормозами (BVC). При диагностике вроде бы компьютер выдавал ошибку 12 "Ошибка при сравнении с другим относительным давлением усилителя тормозной системы". При этой ошибке необходимо проверить герметичность тормозного вакуумного шланга, затем проверить разъем датчика разрежения тормозной системы. Механик проверил герметичность, забрызгал специальным аэрозолем разъем датчика. Подожду завтрашнего утра - если проблема повторится, то буду заставлять их на станции копать глубже.

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 18:05
u-kont
Если машине больше 2х лет меняйте тормозную жидкость, только без экономии, полным замещением. и проблема должна уйти.

СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 00:06
kabanchik
u-kont писал(а):Если машине больше 2х лет меняйте тормозную жидкость, только без экономии, полным замещением. и проблема должна уйти.

Тормозуха в течении времени действительно наберает влагу из воздуха, но что бы она начала прихватываться даже при -20, это сколько там должно быть воды? Что то не вериться, хотя я опыты не ставил :D .
Может тормозные цилиндры прихватывает конденсат, а дальше АБС и прочая электроника сума сходит?

СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 13:56
Транквил
таже фигня и у меня. заметил, что глючит где-то после -15 по ночам.
честно говоря я на это забил и теперь просто прогреваю машину где-то минут 10-12, потом все нормально. Надеюсь и морозов уже таких не будет, а там на ТО все жидкости под замену.

СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 19:35
u-kont
Народ! Когда тормозная жидкость набирает влагу, у неё снижается температура кипения, НО , это ещё не всё, влага провоцирует электрохимическую коррозию между разнородными металлами тормозной системы ( а их там хватает) со всеми вытекающими последствиями., так что будьте осторожны !

СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 20:20
YuriSt
С чего вообще решили, что это из-за тормозной жидкости? 8)

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 08:48
Транквил
Не знаю в жидкости ли проблема, но прошлой зимой (а тогда тоже пару раз был сильный мороз) таких траблов не наблюдалось.

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 16:16
Просто
Вобщем плюнув на расходы купил сегодня ТЖ и заменил с ДОТ 5 на ДОТ 4. ДОТ 5 была не жидкой, а желеобразной, что не есть гут.

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 17:44
u-kont
Влаги нахваталась из воздуха, вот и стала застывать на морозе.

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 20:29
YuriSt
От вас заклинило на тормозной жидкости. Объясните тогда, почему после запуска двигателя первый раз педаль нажимается нормально, а вот на второй раз уже - фиг! :crazy: Как то не согласуется. И если бы тормозуха застыла, то в первую очередь в патрубках, а вот разморозится в патрубках за 5-10 минут от едва теплого двигателя, тоже фигли бы успела.