Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 11:38
Den_GC
Женя! Молодчина! Просто супер!

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 14:25
Dragon
Получилось интересно!

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 17:14
vintik
Спасибо за лестные отзывы!
После форсирования водной преграды очередной раз разобрал салон. Текстильные маты которыми проклеен ковёр снизу пропитываются влагой и потом месяцами воняют жмуром. Никакое проветривание и просушка не помогают, поэтому пришлось решить проблему радикально. Содрал и сошкрябал щёткой все тряпки с ковра, а для обесшумки применил синтетический не гигроскопичный материал. Сначала было хорошо, но зимой влага с сапог начала скапливаться между слоями и в полостях кузова, явно не хватало вентиляции. Присмотревшись к конструкции понял, что в процессе производства система отопления и кондиционирования была упрощена, по всей видимости из экономии, не хватало воздуховодов в ногах водителя и пассажира, а задние были укорочены.
Чтоб влага не скапливалась между синтетическими матами и кузовом я их перфорировал, а проще продырявил для лучшей вентиляции. В задних воздуховодах по торцам насверлил отверстий, чтоб часть воздуха вдувало под ковёр и усилитель кузова. Чтоб стенки воздуховода не «склеивались» внутрь засунул пружинки для брошюровки.
С передними, отсутствующими, пришлось немного повозиться, после некоторой переделки подошли канализационные 35мм трубки с калиброванными отверстиями. Лишние окна в печке заткнул паралоном и заклеил, получилось как в нормальной машине, тихо, равномерно для правой и левой ноги, дует именно на пол, а не просто под торпеду.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Навигатор установил в верхний бардачёк, на «морское» крепление. Питается от USB, складывается так, что можно закрыть крышку и не привлекать наркоманов. Сразу предвижу вопрос, почему не установил с большим дисплеем? Дело в том, что рыбалка это не только машина, а ещё лодка и иногда пеший поход. Там где ловится рыба векторной карты нет, там где пешком зачастую вообще никакой карты нет, приходиться пользоваться спутниковыми снимками. К тому же большим навигаторам не хватает автономности, а иметь три на все случаи жизни не бюджетно. На фото версия бардачка 1.1, в версии 3.1 добавлена стационарная зарядка для АА аккумуляторов и диодная подсветка.
Изображение
Изображение
Изображение

Забыл сказать, весь тюнинг прошел испытания, наездил с ним больше 20000км и второй сезон только по рыбалкам, ничего не гремит, не отваливается. Летом в основном Вилково, Килия, Измаил, Дунай. Зимой ездил в Страхолесье и на Припять, весной Южный Буг от Саврани до Николаева.

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 17:41
Бассбин
вот это подход к делу..респект!

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 20:33
GTI
топор оригинальное место нашел. :wink:

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 21:07
Sigma STI
Уважуха!
Одесса рулит :wink:
На рыбалку возьми а..

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 19:36
vintik
Ещё одно пассажирское место и четвёртую лодку я вряд ли притюнингую, но на своей машине всегда пожалуйста!

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 19:29
vintik
Выдалось пару свободных минут, решил продолжить старую тему.
Частые выезды на пляж, чтоб разгрузить /загрузить лодку, поездки в Олешковские пески и сафари в полосе прибоя показали, что нужно сдувать колёса, иначе машина вязнет. Надутые шины не катятся по песку, а его перекапывают, машина движется очень медленно и растёт нагрузка на трансмиссию. Если снизить давление до 1,0 – 0,8 кгс/см2 форестер легко бежит по самым зыбучим пескам, на некоторых участках разгонялся до 50 км/час, правда стрёмно управляется.
Способ всем давно известный, но почему то редко применяемый. Кто знает почему? Правильно, упаришься накачивать. Ножным (ручным) насосом трудно накачать даже одно колесо, после четырёх появляется хруст в коленях и дрожь в ногах, поэтому его сразу отложим в сторону. Маленькие, китайские, электрические дуют весело, но не долго. Накачать четыре колеса в один приём таким компрессором фактически невозможно. Основная проблема в малой мощности мотора, низком качестве клапанов и поршня, быстром перегреве цилиндра. Уже на втором колесе давление не поднимается выше 1,8 кгс/см2. Приходится ждать, пока компрессор остынет и качать с большими перерывами. Большие братья качают, но требуют непосредственного подключения к аккумулятору, их уже не спрячешь под пол багажника. Под капотом места для тюнинга не много, особенно у турбовой модели.

Как известно все элегантные решения придуманы до нас. Но субаристы со стажем я знают, куда FHI обычно прячет воздушные компрессора. Места под левым передним крылом предостаточно, и не нужно придумывать велосипед. Б/У компрессор от пневматической подвески SUBARU LEON 1984 года выпуска становится как родной. Не знаю из чего делали машины в далёком 1984 году, но спустя 28 лет он с пол оборота накачивает положенных 8 кгс/см2. Даже не стал разбирать, чтоб смазать. С ресивером приходится немного повозиться, но в результате он становится под полку аккумулятора.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 19:32
vintik
Родную пневматическую схему решил не нарушать, алгоритм работы простой, и очень удобный. При подаче питания включается компрессор и в ресивере открывается запорный электро-магнитный клапан. При достижении давления в 8 кгс/см2 срабатывает контактный датчик и через реле отключает насос. При отключенном питании клапан запирается и воздух не может выйти из ресивера, даже при снятом шланге.
При такой схеме легко обойтись без громоздкого «пистолета подкачки», но нужен манометр. От переносного сразу отказался, как Вы видели на шина монтажах это всегда разбитая штука со свёрнутой стрелкой. Отличное место для стационарного, прямо над турбиной, хорошо видно и доступно. Для удобства объединяю с регулятором давления, в народе редуктором и соединительным портом (цангой). Корпус редуктора пластмассовый, приходится сделать стальной усилитель. Немного повозиться с углом наклона штуцера, слегка влево и вверх для удобства подключения. Зато теперь подключить/отключить шланг можно «в одно касание». С редуктором удобнее сдувать и надувать все четыре колеса до равного давления. Один раз выставил требуемое вентилем и можно переставлять шланг не глядя на манометр.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 19:34
vintik
Ручка топора отлично подходит для транспортного крепления шланга. Штуцера и переходники крепятся в защёлках на чашке амортизатора. Чёрная пластина, закрывающая клапан управления турбины сама просится для пульта управления. Дизайн немного военный, не было времени заморачиваться с оракалом. Без «зажигания» на схеме питания нет. При «включенном моторе» в вертикальном положении тумблера всё выключено. Тумблер по синей стрелке «надуваем», по красной «сдуваем». При случайном включении сработает автоматика и отключит насос при 8кгс/см2.
Что показали испытания:
Подключать и отключать шланг очень удобно и легко, из за применения редуктора и пониженного давления не происходит закусывания цанговой муфты.
Время накачивания одного колеса около 4х минут против 12 на обычном компрессоре.
Время накачивания 4 колёс с 0.8 кгс/см2 до 2.1 кгс/см2 около 16 минут с переключениями. Обычный компрессор в этом случае нагревался так, что давление в колёсах больше 1.8 кгс/см2 получить не удавалось.
Регулятор работает не очень стабильно, давление меняется +/- 0, 2 кгс/см2. По всей видимости, это связано с нагревом корпуса, приходится подстраивать при каждом цикле накачек.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 21:30
specialist
Классный форик, респект! :good: Неплохо бы лифтануть и вебасту поставить там ... шноркель)

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Пн сен 09, 2013 20:52
vintik
Спасибо за лестные отзывы!
"Лифт" есть, гражданский, 3 см. Немного переделаны задние амортизаторы, для компенсации нагрузки. Делать выше нет смысла из за потери устойчивости и сложности технического исполнения. Центр тяжести с лодкой и так стал выше.
Вебасто, шноркель, лебёдка - по моему это стереотипы. Реальной пользы от этих заморочек на рыбалке или в поездке 0.
Для ночёвки в машине слегка переделал спинки задних сидений, "выровнял" и удлинил пол багажника. Переделал систему вентиляции, можно включать в режиме ACC. Обогрев - от электро коврика, накидки на сиденье. Работает очень эффективно и экономично, не нужно заморачиваться с переделкой машины.
Шноркель в 99% бутафория, кто хоть раз преодолевал настоящий брод знает, сколько это стоит в ремонте.
Ручная лебёдка и цепи проездили в багажнике 4 года, потом выложил, во первых куда Форестер сам заедет, обратно всегда при помощи лопаты и подставок под колёса выедет. Во вторых Юг Украины степная зона, дерево от места застрявания в 200 - 500м. Зачастую чайник в машине важнее и нужнее, чем реечный домкрат.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Пн сен 09, 2013 20:57
vintik
Частые поездки по Украине заставляли меня останавливаться в различных гостиницах, хороших и не очень. Самой большой проблемой, как оказалось, стал утренний кофе. Сильнее всего поразил город Южный, найти работающее кафе в 8 утра удалось только к 9.30 на рынке. Электрочайник в номерах увы, пока роскошь.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Пн сен 16, 2013 20:52
@ NIK @
Да, нормально :good: Только потом если надумаешь, то проблематично будет продать форик с такими переделками.

Re: Forester в машину выходного дня

СообщениеДобавлено: Вт сен 24, 2013 18:18
vintik
О продаже как то не задумывался, тем более за вырученные деньги можно купить только шниву, редкое г. Форестер полюбому в триста миллионов раз лучше.
Сфотал водородную установку, собранную на коленке из подручных материалов. Трубы выбирал получше, чтоб не лопнули по дороге. Внутрь помещается 10 литров воды, небольшой генератор из коллекторного мотора и каталитические электроды. Генератор приводится во вращение небольшой турбиной, которая воспринимает колебания воды при разгоне и торможении. Газогенератор наиболее эффективен в городском цикле, при плавных изменениях скорости. В дальних поездках использую просто как емкость с водой, удобно набирать в кастрюлю и мыть ноги после моря.
Пробка- заливная горловина, нижний кран для слива воды, верхний для выхода кислородно-водородной смеси. Шланг подключается к системе вентиляции бака. Впереди клапан сброса/сапун.