Страница 1 из 3

Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2013 23:53
OlegOll
Исходные данные:
• автомобиль Legacy 2.0 TD, 2009 г.в., седан, кузов B13
• с наступлением холодного (зимнего) времени года, радости от использования дизеля становится поменьше, т.к. из-за бОльшей эффективности современных дизеле-моторов, все меньше расходуется их КПД на теплообразование (ИМХО + инфа из форумов о дизелях), поэтому нагреть дизельное двигло Субару (и не только) на холостую, просто НЕ реально, а пока его нагреешь в движении до оптимальной температуры, уже до места назначения доедешь. В салоне авто явно не «ташкент», да и работа двигла на дизеле в мороз (ИМХО при -15 и ниже) не совсем по «феншую».
• эксплуатация своего авто в зиму 2011-2012 года только подтвердила все эти негативные моменты.

Немного «лирики»:
Отбросив в сторону все иные варианты подогрева двигателя (тут варианты еще есть, вагон и тележка в придачу), было принято решение купить/установить чудо немецкого производства – автономный подогреватель Webasto ThermoTop EVO мощностью 5 кВт на диз.топливе. Вполне можно было использовать ThermoTop C, коих в б/у вариантах даже в Украине можно найти не особо напрягаясь, но эта модель уже «старичок» и ему на смену пришла EVO, собственно я за прогресс, выбрал чуть дороже модель и «поновее».
Вот инфа производителя http://www.parkingheater.com.ua/modeli/avtonomni-opaljuvachi/avtomobili-kompakt-klasu.html
и еще
[url]http://вебасто-мск.рф/index.php?id=top-evo-2[/url]
Сразу напишу, можно поставить аналогичный девайс любого другого производителя, отличающийся мощностью и типом используемого топлива, тут на вкус и цвет – фломастеры все разные!!! Я для себя выбрал Webasto и мощностью в 5 кВт, посчитал, что разница в деньгах позволяет купить девайс с запасом по мощности и именно Webasto.

Компоненты инсталляции:
Обычный комплект:
1. автономка Webasto ThermoTop EVO с соединительной проводкой, в комплекте обязано быть еще выхлопная труба с «глушителем» и труба для подачи/всасывания воздуха с рассекателем; топливная трубка, шланги для интеграции в систему отопления, фитинги, разные шлангочки и трубочки, и т.д. и т.п.
2. комплектный топливный насос (обращаю внимание, насосы для версии EVO и С – РАЗНЫЕ и имеют разную маркировку и разную частоту работы, т.е. топливный насос работает ИМПУЛЬСНО)
3. комплектная помпа на 12в.

Все вышеуказанное обычно должно быть именно в таком комплекте при покупки автономки.

Я не фотографировал, комплект, «гугл» в помощь, но для визуального понимания, вот отличная ссылка, где и фото можно увидеть и почерпнуть информацию об отопителе (Thermo C) http://kavr.ru/car/081109 очень зачетный материал, и мне помог.


Дополнительно покупается:
0. кнопка непосредственного включения/выключения (для шины управления w-bus webasto НЕ подходит, но при определенных манипуляциях с пультом 1533, можно запитать запуск хоть от чего угодно – сигнал от канала сигнализации, кнопочка и т.д.)
1. пульт управления Webasto 1533 (или «яйцо», так его называют многие инсталляторы автономок). http://www.parkingheater.com.ua/modeli/elementi-keruvannja/taimer.html
2. или комплект дистанционного управления Webasto Telestart T100 HTM (или Т91, тот же Т100, но без экранчика на пульте и без мониторинга температуры салона), сам комплект состоит из блока управления, Y-кабеля, внешней антенны, внешнего термодатчика и пульта дистанционного управления (в Т91 без термодатчика). http://www.parkingheater.com.ua/modeli/elementi-keruvannja/telestart-t100-htm.html
3. некий комплект (под собственным партномером) специального оборудования от Webasto (а по сути, монтажная плита под авто, несколько релюшек, проводка, потрубки и "по мелочам") под конкретный автомобиль, в который входит, как я уже написал, некий спец кронштейн крепежа, патрубки уже согнутые и нужного размера, шланги нужного диаметра/размера, релюшки/диоды/транзисторы котр. необходимы для подключения в электрическую схему управления штатной системы вентиляции конкретного авто, и возможно еще чего-нибудь очень нужного.

Пару моих коментов:
1. Можно использовать как один из вариантов управления, так и их комбинацию.
2. «яйцо» удобно при программировании каждодневных утренних/вечерних выездов в одно и тоже время, но есть всего три настраиваемых временных варианта включения. Для работы таймера (одного из трех), его КАЖДЫЙ раз необходимо НЕ забыть активировать на самом пульте!
3. Телестарт (Т100 и Т91) удобен своей «дальнобойностью» (до 1000,00 м. на прямой видимости к антене! и это действительно «почти» соответствует реальности, на вскидку, мною получены реальные результаты около 400-500 м.) и функциональностью, захотел дистанционно включил, посмотрел температуру в салоне, захотел – выключил), тут только ограничения по работе от аккумулятора, Webasto рекомендует использовать в таком режиме: сколько минут проработала автономка – столько же должен проработать двигатель авто для компенсации разряда! Но ИМХО, падение общего напряжения на аккумуляторе после 30 минут работы автономки, является незначительным, и не так критичным к необходимости немедленного заряда. Возможно, при полноценной работе автономки, и штатной вентиляции авто, разряд аккумулятора будет более заметным, незнаю…

Я себе установил оба управления («яйцо» + Т100) для полного еффекта и наглядности работы системы! :"":

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2013 23:56
OlegOll
Ближе к делу: 8)
Инсталляция автономки на свой авто, вначале, подразумевала полную интеграцию в штатную систему управления вентиляцией автомобиля, но такая интеграция возможна при дооснащении автономки неким комплектом (я вначале упомянул про такой комплект) с какими-то электронными деталями, погуглив эту тему, был найден этот набор : WEBASTO EBK SUBARU LEGACY/FORESTE Part № 1313756D, но ценник за него 141,16 €, заставил меня изменить планы и не заморачиваться с вентиляцией салона при помощи автономки, решил что буду это делать руками, когда буду в салоне авто… Как показала фактическая эксплуатация, вполне достаточное решение, т.к. нагретый двигатель и система охлаждения, очень быстро нагревают салон авто, буквально за считанные минуты штатной вентиляцией салона.

По сути инсталляции:
В просторах И-нета был найден чудо-архивчик (его размер почти 50 мегабайт, выложу на файлообменник, пароль для скачивания 2013), в котором содержится информация от самого производителя Webasto о предпочтительных вариантах инсталляции автономки на многие модели автомобилей Subaru. После его изучения, все стало понятно и в целом соответствовало моему собственному предварительному представлению о том - как и куда можно втулить такой девайс. Не буду лукавить, до прочтения мануала, я перепробывал не один вариант возможной установки, гуглил эту тему, но реально везде МАЛО места, куда б влезла заметно не маленькая автономка, а ведь еще нужно место для манипуляций со шлангами, проводами и т.д.
вот и ссылка, незабываем про пароль :crazy: http://www.fayloobmennik.net/2692308
Собственно, инсталляция по мануалу и по моему варианту отличается только в деталях, а именно:
1. место установки самой печки на МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке передач относительно стороны установки:
по мануалу – установка слева по ходу движения;
в моем варианте – установка справа по ходу движения, почему: при установке «слева» из-за близости рулевого вала, карданчиков – мне показалось маловато свободного места, и я как-то засомневался. Поэтому ставил «справа». Еще один момент, мой штатный пыльник, имел «справа» некий карман, куда неплохо (после манипуляций) вписывался девайс.
Изображение

2. место протяжки проводки:
по мануалу – «слева», если смотреть со стороны капота, через заглушку, котр. находится в районе «бардачка». Но мне показалось несовсем удобно протягивать провод под торпедой (там еще снимать бардачок…) до места установки салонного пульта управления 1533 («яйцо»);
в моем варианте – протяжка провода через центральную заглушку, расположенная под радиатором интеркулера, возле патрубка радиатора салонной печки и выходит под торпедой как раз по центру и можно рукой «из-под руля» достать, но надо постараться.
Изображение

3. место установки салонного пульта 1533:
по мануалу – установка возле рулевой колонки, на панели слева, крепежный шуруп вкручиваем в пластиковую панель торпеды;
в моем варианте – установка почти туда же, но я устанавливал на место заглушки для корректора наклона фар (понятное дело, у кого штатный ксенон, там заглушка, а на тех авто где штатный галоген – там колесико управления наклона фар и туда пульт не поставишь…)

4. место установки антенны для Т100/Т91:
по мануалу – установка справа по ходу движения, в дальнем верхнем углу лобового стекла.
в моем варианте – установка за салонным зеркалом заднего вида на лобовом стекле, где «шелкография», почему – на моем авто стоит сигнализация Pandora и ее антенна стоит справа от зеркала на шелкографии, поэтому антенну Т100 поставил слева на шелкографии, «для симметрии».
Изображение

5. установка помпы
по мануалу – установка «внизу» возле самой печки через какой-то кронштейн, котр. возможно был бы из спец набора Webasto для установки на Subaru (у меня такого небыло, поэтому не заморачивался);
в моем варианте – установка «вверху» возле патрубков системы охлаждения с фиксацией корпуса помпы к металлическим трубкам кондиционера. Почему: мне удобнее было проводить манипуляции с помпой и патрубками «сверху», а «снизу» ИМХО НЕ удобно…

6. врезка патрубков в систему циркуляции охлаждающей жидкости:
по мануалу – «двойная» врезка в патрубок подачи жидкости к радиатору и еще раз врезка на некотором расстоянии, в районе патрубка выхода из двигателя к салонной печки;
в моем варианте – выкинул весь «хитро закрученный» штатный патрубок от двигателя к салонной печке, а на трубки радиатора печки и трубки из двигателя одел патрубки автономки, ИМХО – нафига два раза резать и соединять, если можно весь кусок удалить и сразу подсоединить? Хотя, как показала инсталляция, штатный металлический патрубок возле двигателя чуть другого диаметра чем металлический патрубок на печке, и если на патрубок штатной печки, комплектный шланг автономки налез как-раз, то на патрубок двигателя, одевалось сильно свободно, т.е. болталось и хомутом зажать не получится, пришлось через шланг переходник зажимать.

7. установка топливного насоса:
по мануалу – установка под нищем авто, врезание трубки забора топлива через лючок на баке с протяжкой и креплением топливной магистрали от бака до печки (фигасе?!? наверное только за это установщики уже могут накручивать бабло);
в моем варианте – установка топливного насоса на простой Г-образный кронштейн (делов на 2 минуты) возле блока АБС с врезкой в топливную ОБРАТКУ через Т-переходник (из комплекта Webasto)!!!
ИМХО – проще простого.
Изображение

Изображение

8. установка выхлопа и подачи/всасывания воздуха
по мануалу – хитро закручивать металлический шланг, крепить глушитель на кронштейн с учетом, того что стоит печка «слева» по ходу.
в моем варианте – установка выхлопа «справа» вдоль штатной трубы с креплением глушителя через S-образный самодельный кронштейн.

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2013 23:59
OlegOll
Ну вот, как-то так.
Дальнейший процесс установки сводится к соединению проводов, патрубков, фишек и т.д. На автономке, комплектные провода/фишки/разьемы – перепутать очень сложно, так как отличаются они по конфигурации, наличию «ключа» на фишке и т.д.

Еще один из моментов, который необходимо отдельно уточнить, а именно манипуляции с системой охлаждения прямо предполагает необходимость ее частичного слива, залива/долива, потом прокачки и удаления воздушных пробок и т.д., поэтому необходимо запастись заранее охлаждающей жидкостью, аналогичной уже залитой в системе, причем, в достаточном количестве. При аккуратном обращении, думаю, будет достаточно 2-3 литры жидкости.

Я сделал немного по-другому, так как была мысль полностью поменять охлаждайку, жидкость была куплена заранее и вся процедура проходила в два этапа. Слив всей (по возможности) жидкости через нижний большой патрубок от двигателя к радиатору, потом из расширительного бачка, далее залив воды в систему (чтоб по-возможности промыть систему), прогон двигателя до рабочей температуры, чтоб открылся термоклапан и вода циркулировала по всей системы, последний слив всего и залив новой жижы, удаление воздушных пробок.

Несомненным и одним из главных плюсов при удалении воздушных пробок, является наличие штатного клапана на патрубке печки обогрева салона, теоретически там наиболее высокое место в системе, что и позволяет выпускать воздух без особых потерь охлаждающей жидкости.

Вот и все основные моменты, на которые необходимо было обратить внимание, я постарался описать выявленные «подводные камни» инсталляции.


Эксплуатация всей системы проявила, в основном, позитивные моменты, ожидаемые изначально: возможность дистанционного прогрева двигателя, очень быстрый прогрев салона после включения зажигания и заводки авто.

Пару неприятных (назовем их минусами) моментов, связаны с кривостью моих рук при инсталляции и проявились:
1. длительностью наличия воздушных пробок в системе охлаждения, проявлялось в некотором булькающем звуке при работе помпы автономки, понемногу, где-то за 2-3 недели удалось побороть эту проблему полностью, терпеливо понемногу доливая в радиатор жижу и спуская через клапан воздух (можно было бы и быстрее, но хроническое отсутствие свободного времени…).
2. некоторый дребезжащий звук, котр. после пристального осмотра был локализирован и устранен (а именно в том месте, где было соприкосновение выхлопного патрубка автономки со штатной системой выхлопа авто, иногда возникал «звуковой резонанс» и железное «дребезжание» слабо слышимое со стороны, но четко слышимое в салоне авто)
Изображение


И вот, на последок, думаю, пора назвать ценники, дабы было понимание вопроса (покупалось все новое, в упаковке, с «бумажками», но покупалось самостоятельно в Германии через интернет, оплата PayPal через валютную банковскую карту нашего банка):
1. Webasto ThermoTop EVO 5 кВт + таймер 1533 = 530 евро
2. Webasto Telestart T100 HTM = 190 евро

доставка всего этого добра из Германии в Украину составила около 40 евро, или около того, уже не помню точно, так как в тех посылках были и другие мои покупки, а итоговая стоимость рассчитывается из массы посылки.

установка = номинально бесплатно, фактически около 100-150 грн. на пивко и сопутствующие расходы…

Ради праздного любопытства, ценник аналогичного оборудования в Украине, смело и сильно превышает 1100 евро, и за установку просят от 100 (без вентиляции салона) до 300 у.й. (а может, где и больше заломят за «под ключ» ) без учета дополнительных расходов и доп. оборудования.

ПыСы: уж незнаю, кому как, а мне по итогу ВСЕ нравится, то, что ожидал – то и получил! Да, не за копейку, но, ИМХО, оно того стоит!!!

ПыСыСы: еще один архив с мануалами и отдельными картинками, котр. тоже пригодятся (размер под 20 мегабайт, отдельно выложу на файлообменник, пароль для скачивания 2013)
вот ссылка на файл (пароль тотже) http://www.fayloobmennik.net/2692314

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:10
Sergioni
Хорошо всё расписал, толково и наглядно.
Я себе тоже ставил, правда сам процесс не описывал.

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 13:57
VIKON
Sergioni писал(а):тоже ставил

хм, на бензин я не встречал ещё установки...

OlegOll молоток, классный девайс, хороший отчётец...

парни, а не засекали, на сколько увеличивается расход горючки, или почти не заметно в сравнении с традиционными прогревами? хотя это врядли...

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 21:45
Vov4eg
Подогреватель, когда выходит в номинальный режим работы, расходует до 0.5л горючего в час (бензин или дизель слишком тяжело разницу уловить), зато садишься в уже нагретую машину, запускаешь двигатель и едешь, без прогрева на холостых. Так что в идеальном случае расход падает, в иных остается таким-же.

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 15:35
OlegOll
VIKON писал(а): на сколько увеличивается расход горючки, или ...


Насчет установки автономки на бензиновые моторы, то такие варианты есть, но, в основном "немцы".
Бензиновых Субариков с автономкой невидел и отчетов или отзывов об експлуатации тоже не видел... Если совсем честно, то я находил в инете всего 3 (три) установки автономки, из них 1 на Аутбек и 2 на Фориках...

Как по мне, увеличения расхода дизтоплива в процессе каждодневной експлуатации НЕТ. Webasto запускается каждое утро в рабочие дни на 30 минут (с таймера, включаю каждый день), и еще 2-3 раза днем, когда есть необходимость ехать куда-нибудь, запуск дистанционно с пульта, работа автономки еще по 30 минут.
ИМХО, если прогревать двигатель на холостую, расход будет точно поболее чем греть автономкой.

ПыСы: почему считаю что нет увеличения расхода, да все просто, как заправлялся исходя из пробега и среднего расхода по бортовому компу, так и заправляюсь... а сейчас (последнии 2-3 недели) вроде бы еще меньше средний расход стал, думаю потому что ВЕСНА пришла :ROFL:

ПыСыСы: Vov4eg все правильно написал, расход автономки "детский", а итогового комфорта побольше, потому я и заморочился.

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 15:44
VIKON
OlegOll писал(а):ПыСыСы: Vov4eg все правильно написал, расход автономки "детский", а итогового комфорта побольше, потому я и заморочился.


тут не спорю, про расход чего спросил... я авто больше 3-5мин. никогда не грею... снег струсил, поехал, греется уже находу и на бензине нормально... как-то засекал, при морозе -10, за 10-ть минут работы двигателя уже всё - ташкент... если держать авто в гараже, даже не отапливаемом, то на бензин ваАще не вижу смысла ставить... всё имхо есно...

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 16:04
OlegOll
Еще один момент, который остался как-то без моего внимания:
Когда монтировалась автономка - стоял штатный нижний "пыльник" моторного отсека. А вот недавно вместо хлипкого пластика была установлена НАСТОЯЩАЯ защита моторного отсека и коробки (да, вот та самая многослойная "раллийная" - привет "Заревичу" и спасибо хлопцам из СТО Митсу), которая отлично стала и не мешает автономке! :Yahoo!:

to VIKON
Бензиновые моторы - то совсем другая песня, конечно греются они явно быстрее и сильнее чем дизеля. Устновка автономки на бензиновые моторы целесообразно (ИМХО) в сильно северных широтах или где явная минусовая холодина. Ну или если бабла лишки, и на авто хватает и более некуда такое бабло втулить :unknown:
Мое мнение, автономка крайне желательна для дизельного мотора, получим, по итогу, заметные "дивиденты" и можно поставить на бензиновые, получим "чувство глубокого самоудовлетворения" и, возможно чуток лучшее общее состояние мотора, т.к. движок будет работать в более оптимальном режиме, все-таки даже 10 минут колбасить холодное (замороженное) масло - это тоже не по феншую.

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 16:16
Sergioni
Как это вы не видели установок на бензиновых моторах? А мой Аутбэк? :D

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 23:13
Legalas
WEBASTO давно появилось. Этому прибамбасу мног лет. Я немало удевлен что у нас это всплыло. Вещь безусловно полезная, но в суровом климате. Очень популярна у автомобилистов за Уралом. Всегда считал это чем то экзотическим. У меня есть дизельная машина. Там электроника инициирует принудительный (когда холодно) прогрев свечей, топливного фильтра и еще там чегото. Заводилась в минус 25 спол пинка. Но WEBASTO, это очень карденально :shock: У меня только один вопрос - нафига? %)

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 23:20
VIKON
Legalas писал(а): У меня только один вопрос - нафига? %)


Сань, ведь немало говоренно про "пользу" холодного пуска, для ресурса мотора, хоть бенз, хоть соляра, а тут его как бы нет...
приходишь авто в -25-ть заводить, а температура мотора +5, бжик и поехал, что плохого? А то что ты свой дырчик пол дня в -25-ть не глушишь, чтобы в нём не мёрзнуть, у тут "баста" грИе, это плохо, бесполезно? Не, если дизель, то вместо локов-пищалок, первым делом вебаста, имхо...

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 23:33
Legalas
VIKON писал(а):
Legalas писал(а): У меня только один вопрос - нафига? %)


Сань, ведь немало говоренно про "пользу" холодного пуска, для ресурса мотора, хоть бенз, хоть соляра, а тут его как бы нет...
приходишь авто в -25-ть заводить, а температура мотора +5, бжик и поехал, что плохого? А то что ты свой дырчик пол дня в -25-ть не глушишь, чтобы в нём не мёрзнуть, у тут "баста" грИе, это плохо, бесполезно? Не, если дизель, то вместо локов-пищалок, первым делом вебаста, имхо...

Это не рационально в нашем климате. Ты просто похоже не представляешь себе что есть WEBASTO. Могу только повторится - нафига?

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2013 10:27
VIKON
Legalas писал(а): Это не рационально в нашем климате. Ты просто похоже не представляешь себе что есть WEBASTO. Могу только повторится - нафига?


Сань, ну почему не представляю? Нет, конечно я его не юзал и не буду рассказывать про 10-ть знакомых, как например ГТИ :D но читал отзывы довольных владельцев, или видео, в том числе и здесь. "Открытием" было рациональность установки на бензиновые моторы, но и тут всё логично....
Поверь было время, изучал вопрос досконально и я говорю именно про предпусковой подогреватель, а не про "автономку", которая греет дальнобойщиков всю ночь с заглушенным мотором...
Так вот РАЦИОНАЛЬНОСТЬ оной, именно в том, чтобы облегчить холодный пуск двигателя, чем увеличить его моторесурс и уменьшить время прогрева салона, чего лично мне, так не хватает у дизеля(юзал активно Рено Кенго 07-09 года, по работе), он просто не успевал достаточно прогревать салон и чтобы не мёрзнуть, водила выходил на 10-ть минут раньше, грел авто.
Ты к стати я помню, тоже полюблял прогреть авто, стоя в трусах перед окном, с сигареткой, попивая каву :D так почему "не рационально"?

Re: Установка автономки Webasto thermo top на Subaru Legacy

СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 02:34
Legalas
VIKON писал(а):
Legalas писал(а): Это не рационально в нашем климате. Ты просто похоже не представляешь себе что есть WEBASTO. Могу только повторится - нафига?


Сань, ну почему не представляю? Нет, конечно я его не юзал и не буду рассказывать про 10-ть знакомых, как например ГТИ :D но читал отзывы довольных владельцев, или видео, в том числе и здесь. "Открытием" было рациональность установки на бензиновые моторы, но и тут всё логично....
Поверь было время, изучал вопрос досконально и я говорю именно про предпусковой подогреватель, а не про "автономку", которая греет дальнобойщиков всю ночь с заглушенным мотором...
Так вот РАЦИОНАЛЬНОСТЬ оной, именно в том, чтобы облегчить холодный пуск двигателя, чем увеличить его моторесурс и уменьшить время прогрева салона, чего лично мне, так не хватает у дизеля(юзал активно Рено Кенго 07-09 года, по работе), он просто не успевал достаточно прогревать салон и чтобы не мёрзнуть, водила выходил на 10-ть минут раньше, грел авто.
Ты к стати я помню, тоже полюблял прогреть авто, стоя в трусах перед окном, с сигареткой, попивая каву :D так почему "не рационально"?

Ты не понял. Это другое. Там де оно умесно - "стоя в трусах перед окном, с сигареткой, попивая каву" машину не заведешь. Ее вообще не заведешь там просто. Это прикольная вещь, но у нас можно и без нее. Мы ж не чукчи 8)