KaBaJIb писал(а):Обьяснить мне одну вещь плиз. Вот приехал я на ТО, где то 300км проехал, цепь смазывал регулярно. Говорят - все, пора ее менять, растянулась! А то слижет звездочки, потом все передачи менять ну и тд. Я конечно понимаю что им нужно новые цепи втюхивать, но вот помню у меня был Спутник от ХВЗ с четырьмя передачами, я на нем не знаю сколько тыс км за детство и юношество намотал и ни разу цепь не менял. Внутри подшипник уже развалился и там какие то усики слизало, но цепь и звезды самих передач были в норме.
Сравнивать ХВЗ с современными велами смысла нет... но за 300 км цепь не растягивается, и за 3000 тоже(если просто спокойно кататься)... потянется немного но не до такой степени чтоб менять. Те кто много катают, имеют по 2-3 цепи, катают по несколько тысяч первую и меняют на следующею... потом после третей ставят первую и снова по кругу.
Тут стоит уточнить что цифры сильно могут разниться в зависимости от того как эксплуатируется вел... Если хорошо нагружается то пробеги соответсвенно уменьшаются, если это прогулочная езда по асфальту то соответсвенно увеличиваются.
Если говорят что за 300 км растянулась то есть несколько вариантов:
- кидалово
- цепь подделка
- руки замерщика из жопы, или жопа вместо головы
з.ы. В нете есть размеры цепей, померять можно самому.
Когда цепь сильно растянется она начнет жрать зубья, когда зубья сожруться, начнутся проскоки.., под замену пойдет кассета, а потом возможно и звезды системы... Суть проста - износ должен быть примерно равномерный.