Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Живой журнал для вашего авто

Модератор: Valodia

Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Вт янв 12, 2016 21:00

Приветствую, форумчане! :friends:
Никогда и нигде не писал БЖ, так что sorry, ежели что... "проба пера", так сказать.

Итак:
Subaru Forester SG5 дорестайл, 2005 г.в.
2.0, атмо, МКПП.
В максимальной комплектации с люком, кожей и т.д. (тратить Ваше время на описание заводской комплектации не буду, она общеизвестна)
На сейчас - родных 163,8 т.км.
Т.к. это атмо, то... повествований о "крутых" тюнингах и не менее крутых графиках диностендов не будет )))

Первый шаг:
Свой автолюбительский опыт набирал на разных - Шкодах, VW, Mitsubishi и т.п.
Беспроблемно ездил и даже не подозревал, что это «недоприводы» и «пузотерки» (хотя нет, проставки на Skoda и Mitsubishi ставил, уже почти «недопузотерки».
Я и Subaru для меня были - несовместимые понятия. НО…наступило лето 2012 г., - светло, тепло, радостно.
Хорошему моему товарищу помогаю пригнать «нульцевого» джипа. И, как наверное начинает догадываться уважаемый читатель, его Forester ему становится как бы уже и «лишним».
А я, по-прежнему, невозмутимо и ничего не подозревая, марку Subaru не воспринимаю, хотя именно на этом форике пассажиром поездил немало. Состояние и ухоженность – песня!!!
НО…. в один из дней, товарищ задает «невинный» вопрос, а не хочешь Мицыка на Субару сменить?! Т.к., что ответить я сразу не нашелся, он делает беспроигрышный ход (искуситель): «вот тебе ключи от Форика, покатайся, попробуй, понравится – поговорим о цене»…..
Ну разве ж так можно, после всех моноприводов дать в руки полный привод без всякой электроники, подключений по требованию и т.к. Он же – РУЛИТСЯ :good: !!!
В результате, днем я ездил, а ночью, читал профильные форумы. А здесь же – %) ужастики и про вискомуфту и про 4-й цилиндр и про «космические» ценники на з/ч и про обслуживание ОППОЗИТНИКА. (в те годы еще ходил «устный мануал» про замену свечей, чуть ли не со снятием двигателя :D ).
В результате борьбы светлых и темных сил (т.е. дневной езды и ночных форумных ужастиков), победило – «авось». Т.е. – попробую, авось пронесет. А побывав на двух знакомых СТО и на СТО у… тогда еще - «Boroda» и услышав, авто в отличном состоянии, понял: «такая корова самому нужна» :P .

И вот я – второй владелец, взял авто на пробеге 116 тыс. км., но знаю автомобиль с его 2-х летнего возраста.
Хранение – гаражное;
Моя эксплуатация (с лета 2012 г.):
- город Харьков – 95%;
- Харьковская область – 4%;
- за пределами области ~ 1% (единичные случаи);
- фаркопа – нет и не было
- в гонках/«говнах», соревнованиях типа «кто дальше по грязи залезет» - не участвовал (для такого экстрима есть более «подходящая» техника))).
Вся история авто в распечатках заказ-нарядов. Бензин только 95 и чеки за бензин с 2012 г. )))
Обслуживание – через 9-10 тыс. км. на клубном СТО Харькова. З/ч только оригинал.

Автомобиль ко мне пришел уже с установленными:
- блокиратор МКПП Construct
- тонировка стекол (с «сертификатом»)
- полная шумовиброизоляция (доходящая до «манИачества, например, в виде обмотки антискрипом защелки перчаточного ящика, оклейки его внутренней поверхности, очечника и т.п.) и аудиоподготовка.
- магнитола 2 din - JVC KW XR817
- усилители: DLS MA-21; DLS MA-41;
- сабуфер – DLS
- акустика DLS компонентная 2-хполосная
- иммобилайзер дополнительный (модель не указываю)))
- сигнализация с возможностью дистанционного автозапуска (модель не указываю )))
- сиденья обшиты: кожа - Германия, алькантара – Италия (или наоборот)
- руль обшит кожей

борт левый.JPG

торпедо справа - копия.JPG
Сиденья - кожа с алькантарой

багажник.JPG
Усилители и сабуфер DLS

Вот с такого все началось !!! :good:
  • 1

Последний раз редактировалось MaskaS Вс фев 07, 2016 20:39, всего редактировалось 7 раз(а).
На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Вт янв 12, 2016 21:55

В продолжение "первого шага":
дверь водителя.jpg
акустика DLS

Шумка задних стаканов2.jpg
И стаканы стоек обесшумлены

Шумка багажника.jpg
шумо-виброизоляция багажника


TO BE CONTINUED.....
(краткий анонс следующей серии - что было сделано еще)
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Вт янв 12, 2016 22:50

Шаг второй - установлено/сделано мной:
Преамбула: часть работ, причем – немалая, выполнена по "банальной" причине: время - есть, желание – есть, ручки очумелые (мои) - есть, напарник с действительно светлой головой и офигенно прямыми руками – есть, а главное – это же любимый автомобиль):

Итак:
1. на пробеге 116 т.км (т.е. только взял Форика):
- клубная наклейка на стекло 5-й двери и клубная рамка номерного знака- :D
- защита передних фонарей и ПТФ антигравийной пленкой (США). Доволен на все 100%.
– "распорки розовые" (по-моему kakumei, между верхними опорами передних и задних амортизаторов).
двигатель.JPG
Распорка (на стаканах не грязь, а запылившийся Мовиль)

Насколько стало лучше после установки распорок, даже не знаю (проехал без них км 500 примерно до установки). Супер-пупер разницы я не заметил, да и не ждал ее.
На предыдущие два автомобиля распорки тоже ставил (правда только передние), не жалею. На следующую машину, тоже ставить видимо буду ))). Это скорее вопрос личных предпочтений, а также старославянской традиции: "...та нехай буде..." )))

2. на 126 тыс. км – удалены катализаторы у ОД Харькова (без показаний, "привычка" у меня такая по предыдущим авто).
Через сутки "Sasha_А80" (г. Саратов) сделал чип-тюнинг, программно "отключил" вторую лямбду, а EGR, к счастью, не было с рождения!
Когда «Sasha_A80» единственный раз приезжал в Украину (Одессу), проезжая через Харьков, останавливался на ночь. Как говорится, грех было не воспользоваться ))) (целесообразность прошивки атмо просьба здесь не обсуждать... спасибо))) Делаю такую, непонятную владельцам турбомашин, процедуру уже на третьем :fool: атмо-автомобиле, не пожалел ни разу :wink:

3. пульт ДУ на руль для JVC (пришлось "обшарить" почти всю Украину, оказалось - дефицит). Трижды принимали заказ на доставку и потом отказывали. С четвертой попытки нашел, хоть и б/у. Стало значительно удобнее пользоваться магнитолой, доволен!

....
  • 0

Последний раз редактировалось MaskaS Ср янв 13, 2016 00:32, всего редактировалось 1 раз.
На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Ср янв 13, 2016 00:31

.....
4. антикоррозионная обработка RastStop
- в 2012 г всего авто, кроме крыши, с последующим частичными обновлениями в дальнейшем:
- в 2014 г. (на 146 тыс км.), доп. обработка днища, арок колес, внутренних полостей дверей, коробов, днища, крыльев (сделана самостоятельно для собственного спокойствия, необходимости – не было);
- в 2015 г., обработка коробов и полостей дверях и в днище – пушсало (сделана самостоятельно, т.к. было время и желание))) (опять же, все авто обрабатываю антикором, такое вот у меня - хоббби... :Yahoo!:
Антикор днище.JPG
RastStop

Антикор арка.JPG
самостоятельное восстановлене антикор-покрытия


TO BE CONTINUED.....
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Сб фев 06, 2016 18:33

Продолжу.... (за время эксплуатации форика с августа 2012, было сделано (из более-менее значительных работ):

5. На ~130 тыс. км. – замена звукового сигнала на две «красные дуделки» электрические (название не сохранилось). При наличии ямы процесс не сложный, установлены перед колесной аркой, выше ПТФ. Года через полтора звук пропал, как оказалось, на проводке отгнила клемма соединительная. Обжал новые клеммы (обе) и дополнительно заизолировал.

6. На 146 тыс. км – замена парой задних амортизаторов на KYB 334344 + пыльники + отбойники, т.к. один начал подтекать, хотя еще и держал.

7. На 150,5 т.км. какие то «фулюганы», под покровом зимней темноты, разбили стекло задней левой двери (((.
Разбитое стекло.JPG

«Спасибо» им конечно, что не взяли ничего в салоне, в т.ч. и лежащую сразу за этой дверью сумку с ноутбуком (вероятно, спасла тонировка, которая удержала стекло от обсыпания и кто то, спугнувший этих «контрацептивов»). Поставлено б/ушное, но оригинальное стекло и затонировано такой же пленкой.

8. На ~ 163 тыс.км. замена передних тормозных колодок. До этого стояли по-моему Ferrodo. Поставил TRW GDB3328. Совместил с разборкой, промывкой и смазкой суппортов и установкой ремкомплекта суппортов 26297-FE000 + замена тормозной жидкости DOT4.
За существенную разницу не скажу, но получше все же стало. (хотя по ощущениям, «хваткости» тормозов Форика мне все же не хватает чуть-чуть)

9. На ~160 тыс.км. – замена подшипника задней левой ступицы 28016-FC001 + сальники 28015АА90; 28015АА100; 28015АА110;

10. В разное время развлекался ремонтом по-мелочам:
10.1. Попытка лечения причины фирменно-субаровских царапин передних стекол от прижимов в дверях. В водительской двери заменил эти штуки «бархатки» на новые. В передней пассажирской двери, разобрал, достал, помыл высушил - как новые, поставил обратно.
Есть ли польза – не понял (надеюсь, есть). Но в обслуживании автомобиля, бывает прорывается некий - перфекционизм :D
10.2. Неспешно начала «хандрить» система стеклоподьемника водительской двери: медленно поднимает стекло, рывками открывает, дошло до того что до конца не закрывалось и не всегда открывалось.
Прогнозы были на моторчик или редуктор. Посмотрел стоимость нового – «закручинился».
А осень выдалась теплая, сухая солнечная.. самое время самому попробовать.
Дядюшка Гугл поведал наглядную историю с фотографиями, что процедура снятия системы стеклоподъемника, похожа в неопытных руках на работу проктолога – т.к. геморройно и успешность результата - не гарантируется (((
В итоге, систему снимали у Анатолия Валерьевича на СТО . Вслух матов не было но во взгляде… ))) т.к., внутри двери, все и заклеено-зашумлено и в антикоррозионной обработке. Увидел эту процедуру – сам бы только «дров наломал» при снятии.
Попутно, «отжал» на СТО Анатолия Валерьевича – такой же моторчик с редуктором (нерабочие).
Мотор стеклоподъемника в сборе.jpg
Редуктор со снятой крышкой, шестерня редуктора пластиковая, белая, ее не видно из-за грязи (((
мотор стеклоподъемника2.jpg
мотор с редуктором в сборе до чистки

Оба комплекта мотора с редуктором были разобраны (спасибо форуму за подсказки). Оба внутри ржавые, ужасссс и мотор и редуктор, в моем щеток осталось процентов 20. В итоге собрал из двух систем одну, промыл, прочистил смазал – работает как новый!!!
Но убедился, что этот узел негерметичный и подвержен коррозии/закисанию/загрязнению внутри, но - лечится.
(сорри, что без фото, не делал, не думал, что будет БЖ) :sorry:

11. На ~162 т.км. непрогнозируемо, но…. красиво «умерло» - сцепление ))). Днем проехался по области км 150. Вечером, уже в городе, в момент одного из троганий, педаль сцепления вдруг стала не привычно-упругой, а ватной и какой то разболтанной. 1-я и задняя стали включатся нечетко, остальные передачи – нормально. «Дотянул» до гаража, записался на «прием» на утро на СТО. Утром, с теми же симптомами доехал до СТО, мастер сел за руль, проехались вокруг СТО, вердикт – сцепление под замену. Подъехали к воротам бокса и… сцепление – «фсё»… 1-я передача – не-а, задняя передача – не-а… :unknown:
Форик – Красава !!! Понял, что он уже на СТО и попал в руки «автоврача» и …. =@ «приехал»!!!
За это, 22.12.2015г. – Форик получил новогодний подарок в виде сцепления - в составе:
диск сцепления 30100-AA851
корзина сцепления 30210-AA590
подшипник выжимной 30502-AA051
вилка сцепления 30531-AA220
подшипник маховика 6201-2NSE9
шланг сцепления 37251-AC001
жидкость сцепления DOT4
задний сальник коленвала (за компанию, раз уже разобрали)))
Родное сцепление прожило 162 тыс км и 10 лет, надеюсь, запас «ресурса» по сцеплению у автомобиля еще лет на 10 (повезет новому владельцу). :beer:
Остальные работы делались штатно и по-мелочам – втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, лампочки кое-какие, мойка форсунок, чистка дроссельной заслонки, свечи и т.д..... :wink:

TO BE CONTINUED.....
  • 2

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Сб фев 06, 2016 18:36

После недавней замены топливного фильтра (хорошо, что он по капотом), из «любознательности» разобрал фильтр.
Вот так он выглядит после пробега 10 тыс. км
Фильтр топливный 10тыс 2.jpg

Фильтр топливный 10тыс 3.jpg

Ожидал худшее зрелище, наверное, как новый (правда, новый разобранным - не видел)

P.S. При следующем ТО разберу - масляный :roll:
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Вс фев 07, 2016 22:14

Приветствую - форумчане!!!
Бытует распространенное мнение, что…. « кузов всему голова»... итак, мое "рукоблудство" с авто на эту тему ...

imho - живучесть кузова, зависит, от совокупности нескольких составляющих:
а) отсутствия повреждений металла (деформаций деталей кузова с последующими рихтовками);
б) качества и целостности ЛКП, своевременное его восстановление;
в) дополнительная защита и антикоррозионная обработка;

В стремлении к «долголетию» кузова были предприняты следующие шаги:
а) к счастью, за свои 10 лет, Форику удалось уберечься от ДТП и иных «неприятностей», которые влекут за собой деформацию кузова, его рихтовку и сопутствующие недешевые (при качественном исполнении), работы…
Испытать не пришлось (тьфу-тьфу-тьфу), но металлом в этом кузове я доволен!!!

б) т.к. машина эксплуатируется, дефекты ЛКП конечно же найдутся. К счастью, мелкие и совершенно - некритичные:
- ЛКП - бампер задний, прижался на минимальной скорости к торчащему из земли столбику, лак потрескался так незначительно, что и красить нечего (это случилось до установки камеры заднего хода);
- «коцики» ЛКП капота от камушков. Спасибо за алюминиевый капот Субару-инженерам!!! Не корродирует, пока и не крашу);
- «царапки» по кузову, куда же без них, но за пластиковые накладки на дверях и коробах, опять же - Спасибо инженерам!
А вот за что инженерам откровеннное "...КЮ...", так это за отсутствие локеров задник арок. "Секасные упражнения" с локерами от Москвич-2141 (по информации с форестер форума "страны-агрессора", ни к чему хорошему не привели , увы)

Покраска:
- до меня подкрашивалась правая сторона авто (двери и какое то крыло) по страховке. Были поцарапаны по касательной, когда мимо стоящего на обочине автомобиля, проезжал велосипедист, считая, "...что ОН тут проедет...". Как показала действительность, просвет оказался узковат и горе-велосипедист процарапал правый борт автомобиля. К счастью, без серьезной механической деформации деталей кузова (рихтовка не понадобилась).
Я, когда смотрел автомобиль, покраски не увидел, узнал от предыдущего владельца. Но я дилетант и решил при покупке показать кузов авто специалисту.
И вот тут пошла «веселуха» ))) …. порекомендовали хорошего маляра (сто называть не буду) для дефектовки ЛКП кузова. Приехал, показал маляру авто, он посмотрел, рассказал, какие детали красились и с сарказмом "мастера" в голосе заметил, что красилось кривыми руками и бла-бла-бла…, что хорошо бы перекрашивать, а то «не по феншую»...
Я знаю предыдущего владельца лет 10. Человек скурпулезный, дотошный, в т.ч. и по отношению к автомобилю, лишь бы куда красить авто не отдал бы – 100%!!!
Рассказал ему при встрече, куда ездил, что сказали о покраске. Дальше – анекдот!!!
Оказывается, автомобиль красился на этом же СТО где я его дефектовал, но другим маляром. ))) После «задушевного» разговора бывшего владельца Форика с директором этого СТО, эти детали перекрашивались ими же – за свой счет. Вот такая вот цена у «длинного языка и дешевых понтов» некоторых автомастеров!!!

- т.к. антикорозионная обработка своих авто, мой маленький «пунктик» (если уважаемый читатель помнит первый пост в БЖ), мной, в июле 2015 во время очередного летнего приступа «подшаманить» антикор, были сняты пластиковые накладки на «коробах».
Картина не порадовала, грязи, песка – полно…
короб снят.jpg

Обнаружил по паре-тройке пузырьков краски на коробах.
Коррозия короба.jpg

Не знаю, насколько это критично, но…. то, что не на пользу кузову – уверен!!!
К этому времени уже накопилось пару "счесов" ЛКП на автомобиле... :
бампер перед счес.JPG
  • 1

Последний раз редактировалось MaskaS Чт мар 17, 2016 01:40, всего редактировалось 1 раз.
На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Вс фев 07, 2016 22:24

следующая серия без перерыва на рекламу....
арка правая счес (2).JPG
"Счес" на кромке задней правой арки и пластиковой накладке.

Все получены во время стоянки авто на парковках, как правило – супермаркетов. «Противозачаточные» виновники этих отметин, скромно пожелали остаться неизвестными и благополучно «слиняли», после оставления своих «автографов» на моем авто.
«Пузырьки» на коробе стали «последней каплей» при принятии решения – по-о-о-о-о-окраска-а-а-а-а!!!
....В итоге, было покрашено: короба, оба – полностью; бампер - передний левый угол; арка правого заднего колеса и пластиковая накладка на правой задней двери.
Очередной приступ перфекционизма, встал конечно в копеечку, но за "счесы" на любимом автомобиле – в какой то момент стало стыдно :oops: перед - …. Фориком!!!
Вышеприведенное (в предыдущей серии), зрелище «болота» под пластиковыми накладками на коробах, сподвигло не только на плановую обработку внутренних полостей через все имеющиеся отверстия (а их без накладок - достаточно), но и внешнюю обработку, благо – под накладками не видно.
Короб в пушсале.jpg

Больше, мой "пытливый" разум (да и вгзляд маляра), не нашли, что еще нужно красить, автомобиль был благополучно собран и по-прежнему ездит с удовольствием!!!
Спасибо всем дочитавшим и, при желании, ответившим!!! :friends:

TO BE CONTINUED.....
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение Valodia » Чт фев 11, 2016 00:01

И как ту не сказать, что хорошое описание в паре с отличным субароводом подогревают интерес к теме. И казалось бы не надо никакого пафоса и полным полно фоток форика в разных ракурсах после моек.
П.С. жги далее. :good:
  • 0

Суба Легаси 04 2.0 АТ» grand cherokee wj 4,7 v8 qd 04
Аватара пользователя
Valodia
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 14:59
Откуда: Львов
Репутация: 26

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Пн мар 14, 2016 00:37

Valodia писал(а):..... П.С. жги далее. :good:

Попробую )))

В этой "серии" постараюсь рассказать о "долгих зимних вечерах", в ходе которых была реализована идея - "пересветки" панели приборов. Идея не нова, аналогичное уже делал на предыдущем автомобилях...
Родная подсветка приборов, как для моих глаз – пИчальна… "тускло-грязно-зеленая" (в солнечный день, вообще ничего не видно, в темное время - ее созерцание, оптимизма - не добавляет).

Итак, "посоветовавшись" с дядюшкой Гуглом понял, что "шаловливые ручонки" могут "выйти боком", т.к. в субаровской панели приборов:
а) снятие стрелок с осей, сродни лотерее Спортлото (т.е. надежда на победу есть, а шансы - невелики). Конструкция нежная (чтобы не сказать - хлипкая) и если сделать что то неправильно (или даже правильно) при снятии стрелок..... то можно потом отправиться в увлекательное интернет-путешествие по поиску "моторчиков" панели приборов;
б) подсветке шкал приборов зеленоватый оттенок придает слой краски, нанесенный на основу. С внешней стороны этой основы - собственно белые шкалы и слой "черной краски" (фон шкалы), с внутренней стороны - зеленый слой подсветки. И все бы хорошо, если бы не инженерное решение, объяснения которому, я не нашел - на шакале только тахометра, слой зеленой подсветки нанесен на основу с внешней стороны под черной краской и белыми шкалами.
В результате - удалить зеленую подсветку со шкалы тахометра, не затронув остальные слои - нереально (что бы была здорова "япона мама" этого инженера).

Но - отступать, не наш метод ))) Был брошен клич на субару форумах в поисках такой же панели приборов – б/у для экспериментов!!! НО… «хотелка» некоторых продаванов с разборок повергла в уныние (впервые столкнулся с подтверждением слухов, что «субару- сЦуко - дорогая».) Я готов был на разумные затраты для реализации свое «хочу сделать», но не в таких размерах…. Поиск б/у панели затянулся на пару месяцев (уже начал шерстить сайты разборок РФ).
Наконец то, "панель-дублер" была: найдена, получена, проверена и полностью работоспособна. ИзображениеИзображение

Родную панель приборов оставил в первозданном виде, т.к. шанс «уложить» приборку таки имелся ))) (с тех пор она лежит на антресоли).
Увы, показания одометра на приборке дублере были больше, чем родной пробег, тысяч на 50. Т.к. к пробегу традиционно «болезненно-трепетное» отношение у автомобилистов, понял, что кроме пересветки придется еще и «отматывать» пробег до правдивого.
Погуглил таких спецов в Харькове, их у нас - есть, а вот совести у них – нет. Цена от 30 до 50 уев (по курсу того года). Для продажи, я еще понимаю, есть смысл потратиться, а для моих целей, «жаба» однозначно сказала - НЕТ ))). Как был решен вопрос (ведь «отступать – не наш метод»), терпеливый читатель узнает – далее.

Убедился, что краска на тахометре с «изюминкой», о которой написано выше. И к имеющимся задачкам добавилась очередная (ранее - незапланированная), изготовление новых шкал приборов.
А для этого нужно что…. верно - снять шакалы для сканирования (а значит, снять стрелки с осей приборов)))).
Процедура прошла с трепетом в душе (но без дрожи в руках). Для процедуры были куплены утконосы с длинными прямыми и узкими губками для захвата, и обязательно, неподвижной фиксации осей приборов. Здесь я правда, «лоханулся» и при покупке не обратил внимания, что губки – гладкие, без насечек. Т.е., ось могла бы провернуться и т.п. Чтобы избежать этого, по ширине губок утконосов были вырезаны и приклеены к губкам полоски наждачной бумаги.
Просунув утконосы между шкалой и стрелкой и сжав так, что дым пошел (из ушей), вращая стрелку «туда-сюда» вокруг своей оси, я ее снял (но скрип был такой, что страху натерпелся). Положение стрелок не фиксировал, т.к. уже имел опыт «калибровки» показаний после сборки/ Дальше совсем не интересно, все на защелках и если их все «отщелкнуть» и не тянуть со всей «дури», то панель разбирается за 5 минут.
Следующим этапом из серии «мы не ищем легких путей» было поиск, кто возьмется сделать шкалы. Оказалось непросто – одни не могут обеспечить бархатистую и небликующую поверхность шкалы (как у оригинала), другие не могут работать на таком материале основы, третьи, могут на таком материале, но не могут на таком тонком и т.д. НО… нашелся человек, который сказал – сделаю.
Попутно, дизайн шкал был немного изменен. Первый комплект шкал был забракован, т.к. при яркой подсветке, черный слой краски чуть просвечивался. Второй комплект – подошел.

И наконец то началась эпопея, собственно – пересветки. «Суперколхозный» вариант поставить вместо ламп, на их место, светодиоды (далее – led), не рассматривался в принципе. Подсветка получится неравномерная, пятнами, при дневном свете ее видно не будет.
Задача была сформулирована следующая:
а) подсвечиваться должны и шкалы приборов и стрелки
б) подсветка включается при включении зажигания без «привязки» к включению габаритных огней;
в) должна быть равномерной, в т.ч., стрелки, независимо от угла их поворота;
г) должна быть яркой, хорошо видимой при ярком дневном свете;
д) должна быть совершенно не яркой, комфортно-приглушенной в темное врем суток.
Противоречивые пункты о яркости г) и д) родили новые задачи:
е) значит, яркость должна быть - регулируемой;
ж) т.к. яркость стрелок значительно ниже, чем яркость шкал, то регулировка яркости шкал не должна влиять на регулировку яркости стрелок (иначе в темное время суток, снижая яркость шкал, стрелки вообще подсвечиваться не будут);
з) питание и регулировка должны быть правильными, чтобы диоды не горели как спички от постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.

Прощание со стоковой панелью ИзображениеИзображение

TO BE CONTINUED.....
(краткий анонс следующей серии: "... Лед - тронулся..." )
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Пн мар 14, 2016 00:46

Итак - в путь!!!

Препарированная панель-дублер (промежуточных фото не делал - sorry)
Чтобы добиться равномерности подсветки, led-ы старался располагать под каждым числом на шкале. По вот такой «матрице»
ИзображениеИзображение
Шаблон получился таким
ИзображениеИзображение
Led-ы были выбраны smd, самого теплого свечения из доступных, 3-х кристальные (по-моему)
ИзображениеИзображение
К сожалению, нет фото о подсветке стрелок (как срезались родные «световодные каналы», рассверливались отверстия в хрупком оргстекле под оси, чтобы на стрелки попадал свет от led-ов и не рассеивался, готовились платы под миниатюрные smd красного свечения led-ы, их крепление и т.п.). Но и это было сделано! Есть только плохое фото промежуточного варианта (далекого от конечного результата)
ИзображениеИзображение
На этом, работа связанная с расположением led-ов подсветки – почти закончилась. )))

Следующий этап – питание и регулировка яркости.
1. Для питания диодов в Космодроме был приобретен БП DC-DC на базе LM2596 в миниатюрном исполнении. Настроен на выходное напряжение 10v, а резисторы в цепях led-ов подобраны так, чтобы ток составлял до 90% номинального.
2. Регулировка яркости. Всезнающий Гугл каких только вариантов не предлагал, от примитивных до «навороченных» с дополнительным функционалом. Т.к. ступенчатая регулировка яркости не привлекла (может и напрасно), в результате была выбрана схема с доп.возможностями по функционалу:
- плавной регулировки от ноля до максимума;
- плавное включение свечения шкал при подаче питания (с регулируемой задержкой такого включения), а также их плавное затухание при выключении питания;
- плавное включение свечения стрелок при подаче питания (с регулируемой задержкой такого включения), а также их плавное затухание при выключении питания;
ИзображениеИзображение
Да, сейчас в сети немало более простых, для исполнения, схем, но тогда выбрал эту.
Популярную «плюшку», когда стрелки при включении делают круг «самодиагностики», делать не захотел.
После сборки получилось нечто похожее
ИзображениеИзображение
В окончательном варианте, подстроечные резисторы были выпаяны из платы и установлены на корпус регулятора яркости
ИзображениеИзображение
И вот когда казалось бы, поставленные задачи выполнены, все собрано, проверено и работает, ставь на автомобиль и радуйся результату……

TO BE CONTINUED.....
(краткий анонс следующей серии: "... какая же "плюшка" не дала поставить проект в авто?!?!...")
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Пн мар 14, 2016 21:52

Приветствую!
....итак, практически на "финише" пересветки приборной панели, вспомнилась еще одна «плюшка», которую реализовал когда то на предыдущем авто.

С учетом, что кроме регулировки яркости, реализован плавный «розжиг» подсветки сначала - стрелок, потом – шкал, захотелось большего – чтобы розжиг происходил на темной панели, на которой не видно ни шкал ни стрелок.
Самым простым способом было конечно – затонировать защитное стекло панели приборов (в предыдущем авто было именно так).
Тестовая тонировка выглядела так (это первый вариант тонировки, оказался слишком темный, стекло было перетонировано в более «светлую» пленку)
- подсветка выключена:
ИзображениеИзображение
- подсветка включена:
ИзображениеИзображение

В проекте с форестером, такой вариант реализации не удался по двум причинам:
- тонировочная пленка бликует под солнечными лучами, а в яркий день в движении, солнце попадает на стекло панели под самыми разными углами (не красиво)
- стрелки у форика по материалу и светопропусканию значительно хуже поддаются подсветке, чтобы она была настолько яркой, чтобы быть видной за тонировкой и не блекнуть в светлое время суток.
Поэтому, пришлось пойти по «половинчатому» пути, «невидимыми» будут только шкалы, а стрелки – увы …
Для этого, шкалы были покрыты тонировочной пленкой (подобрал с третьего раза), а что бы пленка не бликовала, глубоко-матовой пленкой (не тонировочной).
Похоже, пришло время - фото:
- день и подсветка выключена
ИзображениеИзображение

- день, подсветка включена (не на полную яркость)
ИзображениеИзображение

- шкала ночью (приглушенная яркость)
ИзображениеИзображение

- общий вид торпедо в темное время
ИзображениеИзображение

Сейчас и процесс значительно более "обкатан" (повторить проще и быстрее) и шкалы готовые заказать не проблема..., но что сделано то сделано )))
Sorry за качество фото - телефоном

Перед тем, как озаботится восстановлением положения стрелок на осях "моторчиков" и точностью показаний, пришло время привести одометр новой панели в соответствие показаниям (и родному пробегу).
Как помнит внимательный (и терпеливый, раз дочитал до этого места), читатель, разница составляла около 50 тыс км в большую сторону, а услуги по "отмотке" - неадекватных денег.
Пришлось осваивать эту премудрость - самостоятельно (спасибо всезнающему Гуглу и моему свободному времени). И тут не обошлось без "завитушек". ППЗУ программируется только с выпаиванием из платы (без выпаивания, риски уложить всю панель довольно велик, а тем более, в моих руках дилетанта). Простенький программатор - спаял, прогу - нагуглил, какие биты/байты по какой формуле менять, там же - нашел. Сделал, впаял, включил - ВАУ, пробег опять стал родным (так родным и "мотается" )))!!!

Оставался последний "творческий" процесс - калибровка показаний стрелок приборов.
Инсталлированный в форик CarP уже был, а с ним и OBDII адаптер и диагностическое ПО.
Сел, прогрел - выставил - температуру ОЖ и обороты, поехал - выставил скорость. Докатался до включения лампы "низкий уровень топлива", установил стрелку уровня топлива, заправил полный, бак - проверил как кажет "max бензина". Ничего в общем то - сложного.
  • 1

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Пн мар 14, 2016 22:26

пару роликов, как это работает:
- ручная регулировка


- "розжиг" подсветки при запуске двигателя (сорри - за траблы с фокусировкой телефона)


TO BE CONTINUED..... (что же такое CarPC в авто...)
  • 0

Последний раз редактировалось MaskaS Сб апр 09, 2016 06:10, всего редактировалось 1 раз.
На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение MaskaS » Сб апр 09, 2016 06:10

Приветствую!
Было скучно, взял в аренду толщиномер, промерял авто! Кроме правой стороны, до меня и бампера, при меня (как и писал ранее), действительно - ничего не красилось :good: . Схема промеров может будущему покупателю пригодится.
Авто ездит, радует..... :good: :good: :good: (чего и всем желаю)!!!

Примечание: посетила и прочно "засела" мысль - обновить автомобиль. Поэтому, если кто заинтересуется этим авто - добро пожаловать в ЛС.

P.S. До описания CarPC очередь пошла не дошла - исправлюсь!
  • 0

На дороге думай за дурака
Аватара пользователя
MaskaS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 21:42
Откуда: Харьков
Репутация: 24

Re: Forester SG5 2005,2.0 МКПП

Сообщение D20 » Пн апр 25, 2016 19:58

Добрый вечер. И сколько за вашу машинку хотите? 067 404-86-95 Виктор
  • 0

Грехи других судить вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь.
Аватара пользователя
D20
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2016 21:31
Репутация: 0

След.

Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron