С "Лесником" через пять стран на пятерочку!

Делимся информацией об авто путешествиях, состоянии дорог, дешевых отелях и т.д.

С "Лесником" через пять стран на пятерочку!

Сообщение vklymchuk » Вс апр 03, 2011 21:02

С «Лесником» через пять стран на пятерочку

Маршрут: Киев-Львов-Краков-Прага-Братислава-Вена-Будапешт-Мукачево-Киев
Длина маршрута: 3230 км
Даты поездки: 20.03.2011 – 25.03.2011
Автомобиль: Subaru Forester, 2.0, 150 л.с., 2010 г.в. с пробегом на начало путешествия - 12000км
Средний расход топлива: 9,6
Себестоимость поездки (только топливо): 10 евроцентов на километр пути
Заправочные сети
Украина – Лукойл
Польша - Shell
Чехия - OMV
Австрия - JET
Экипаж: 2 взрослых и 1 ребенок


В начале этого небольшого рассказа должен предупредить. Он вряд ли будет интересен тем, кто нуждается в детальном описании поворотов, остановок, развязок, заправок, съездов, туристических маршрутов. Я пишу для, в известной степени, подготовленных автопутешественников, для которых, следующий маршрут не есть первым.
О своих предыдущих поездках умолчу, но хотим мы того или не хотим, так человек устроен – все время сравниваем.
На сей раз предлагаю сравнить мои впечатления с вашими, уважаемые читатели, кои я преобрел во время краткосрочного пробега длиной 3230 км из славного града Киева до Златой Праги (и, соответственно, обратно). Внимательный матерый драйвер может усомниться в корректности соотношения заявленного направления и, собственно, расстояния. Все правильно. На обратном пути мы (т.е. - я, моя жена Анжелика и наш, постоянный ведущий бортового журнала, десятилетний, яркий представитель продвинутой Wi-Fi генерации, сын Макс) проехали через Брно,Братиславу, пригород Вены Пандорф – известный своим фантастическими, похлеще мифических сирен, способностями усластить слух и зрение, а заодно повытягивать денежки из кошельков падких на приличный Designer Outlet (кто ездит кататься в Австрию на лыжах и не только понимает о чем я), ну и, естественно, через Будапешт.
Вот теперь, все вроде бы стало на свои места. А дальше наблюдения, которые, я надеюсь вам пригодятся.
Выезд, согласно запланированного времени, состоялся в 2.00 по киевскому времени, 20 марта в воскресение из деревни, находящейся неподалеку столицу (что-то около 7-8 км). Наш серебряный Форик был заправлен под завязку на БРСМе евробензином. Кроме личных вещей и нехитрого перекуса для экипажа, включая термос зеленого чая, я проверил наличие световозвращающих желетов (именно о них, а не аптечках и огнетушителях любят спрашивать зарубежные гайцы, естественно с последствиями). Огнетушитель и аптечка – само собой. В связи с нестабильной синоптической ситуацией резину оставил зимнюю. Как показала практика – не прогадал. Диапазон температур на маршруте от -5 ночью под Киевом и снегом в Ровно до +20 днем в Будапеште.
Расчет осуществлялся таким образом, чтобы успеть в один присест добраться до Праги – т.е. сделать 1500 км. С учетом непонятного состояния дорог в Польше (просто с момента последнего моего путешевствия через ПР с тянучками и «пивторачками» дал зарок по возможности сию страну объезжать даже ценой лишнего километража) цель выглядела достаточно амбициозной. О том же мне твердил и навигатор (программа IGO 8.3), показывая неумолимые 22 часа прибытия. Он, навигатор, видимо, подозревал что-то нехорошее…Опыт предыдущих поездок научил не полагаться слепо на «электронную тетю Наташу» и ее калькулятор. Плюс-минус, с учетом новой дороги до Львова, двести-триста км до автобана, берущего свое начало под Краковом, а там и магистрали до Праги – я давал нашему экипажу максимум 17-18 часов в дороге. Сразу скажу, что так и получилось. С учетом границы, нескольких заправок-туалетов, перекуса и покупки виньетки для чешской скоростной (ой-ли…) дороги в 20 часов по пражскому времени мы были в гостиницы «Вальдштейн» 4звездочки - эта та, что в Прага1 в 3 мин. ходьбы от Карлова моста, аккурат у подножия Пражского града. Просто удобно.
А пока была привычная, разухабистая, лечимая перманентным ямочным ремонтом, дорога из Киева до Житомира. Ночью – машин мало, в основном коммерческий транспорт – достаточно внимательные дальнобойцы и сонные маршруточники. Первым, во время их достижения в левой полосе, достаточно напомнить о себе миганием левого поворота, а вторым нужны более совковые способы сгона. Но всех их можно понять. По правой полосе ехеать, местами, нереально. В других областях, в частности Ровенской, было полное впечатление нашего присутствия где-нибудь в Англии. Не смотря на приличное покрытие «лівий рядочок» – место передвижения практически любого транспортного средства.
Кстати, Форик достаточно интеллигентно справлялся с ухабами по всей дороге, что приводило к полному, я бы сказал, сонному покою на пассажирском месте и заднем диване.
Первая определенная непонятка может встретиться перед поворотом на окружную Житомира в сторону Ровно. Но не слушайте советчиков – двигайтесь прямо по указателю на Чоп, по указателю же развернетесь, заедете на эстакаду и будет вам счастье. Причем в прямом понимании этого слова. Дорога от Житомира до Ровно – счастье. Молодцы турки. Они там строят? 90% шикарного полотна. Кайф. Разметка видна даже невооруженным глазом. Освещение в населенных пунктах. Можем, если хотим. Но пару ляпсусов присутствует.
Ляпсус 1 – именно на участке Житомир-Ровно строители (если это строители,а не кто-то другой…вы сейчас догадаетесь) разбираясь с границами населенных пунктов (большинство на белом фоне) забывали установить то знак начала населенного пункта, то знак его окончания. Хорошо можно быть в курсе ситуации – то по значку на навигаторе, то по миганию аварийкой (ночью дальний свет некорректен) встречными машинами. Не удивляйтесь, ночью тоже несут службу. Правда не в таком количестве как днем но все же.Три патрульных машины. Две в Житомирской области, одна у новой развязки Ровно.
Ляпсус 2 – в Ровенской области, в селах «на белом фоне», вместо строительства переходов – надземных, например, установили огромное количество светофоров с «требовательной кнопкой» управляемой пешеходами. Зеленый практически не мигает – сразу красный. Дело, видимо, в деньгах и желании ужесточить контроль – но разумнее было бы уменьшить загазованность этого села путем превращения его в «синефонный» населенный пункт и строительства надземного перехода. Но, маємо те, що маємо.
Ровно встретило классной, не побоюсь этого слова, развязкой, где раньше был идиотский перекресток со сфетофором при въезде на окружную для дальнейшего следования на Львов.
Дорога из Ровно до Львова тепер имеет отличное покрытие, пристойную ширину и…присутствие патрулей, начиная со Львовской области, практически в каждом селе независимо от цвета фона. Поскольку водители были взаимовежливы на всем протяжении поездки (вы понимаете о чем речь) опыт общения с сотрудниками ГАИ мне оказался недоступен. И я об этом абсолютно не жалею.
Около 7.30 утра, когда салон начал напоминать просыпающуюся квартиру, мы подъехали ко Львову. К тому моменту Форик сказал, что не против подкрепиться, чему естественно «квартира», требующая подготовки к новым приключениям, была несказанно рада. Заправившись на ЛУКОЙЛЕ (наличие скидочной карточки и общая цена на нормальный бензин, а также, эспрессо для Анжелики и зеленый чай для меня, в купе с пристойными удобствами для Макса ), мы двинулись на Шегини. Кстати, там где объездая предлагает повернуть на Закарпатье (но нам туда не надо) виден скелет стройки нового стадиона к ЕВРО2012. Моего 10-летнего футбольного фаната Макса это впечатлило – даже больше, чем шикарный вид в лучах восходящего солнца, замка Олесько, который мы проехали некоторым временем ранее. О времена, о нравы…..
Итак, на Шегини. Почему Шегини. Ответ был прост. Мои Львовские друзья в один голос заявили, что если дорога на Шегини далеко не фонтан, то на Краковец – убитое направление. Я, естественно, прислушался. Но по дороге понять не мог, как, мы, страна на всех углах ратующая за приезд к нам туристов из Европы (ха-ха-ха….), которые, якобы жить не когут без наших красот, готовясь к Евро, 100 км дороги до границы, или, если хотите первые 100 км украинской земли представляем таким образом. Среди европейцев экстремалов не так много. Я не стану вершать фото – просто стыдно. Польские безвизовые туристы, или точнее экономтуристы на один день, которые приезжают в приграничные села и городки затариться сигаретами, водкой и бензином – им все равно. Кстати, такое впечатление, что именно они, совершая на различных украинских переходах по несколько ходок в день, делают шикарную статистику о постоянном росте въездного в Украину туризма. О чем профильное министерство радостно рапортует. Смешно.
А что говорить о людях, которые поверив жиденькой рекламе Украины, крутящейся сейчас на нескольких глобальных каналах за рубежом, решат приехать «аби надихнутися фантастичною природою і духом тисячолітньої історії України»? Кошмар. При Ярославе Мудром и Владимире Мономахе, славно тут поездевшим, дороги были, верно, не хуже. А то как бы правители Киевской Руси роднились с королевскими домами Франции, Польши, Германии? А может Львов-Шегине и есть свидетельство духа тысячелетней истории Украины, которую не бульдозером с асфальтоукладчиком, но и руками трогать нельзя. Представляется, в этом контексте, еще большая значимость реликвии дороги Львов-Шегини или Львов-Краковец…..
В 9.00, в очередной раз получив удовольствие от подвески вверенного нам транспортного средства мы встали у границы. Естественно заправленные до полного, с приготовленными паспортами, зеленой картой, легким волнением и ожиданием настроения у польських таможенников с пограничниками. Но дело, видимо, не просто в настроении, а в том как, собственно, их на постах много или как они, в терминологии нашей таможни «принимают». Хорошо поляк «принимает» - граница занимает менше часа, плохо «принимает» - можно за 3-4 часа стояния узнать историю не только Шегини, но и скучающего в очереди народа, причем говорящего на всех языках мира. К слову очередь общая – мы, поляки, немцы, точнее, наши на машинах с немецкими номерами, австрийцы, чехи…Нет-нет, фуры и автобусы отдельно…
ДОЛЖЕН ЗАМЕТИТЬ, ЧТО МОИМИ ПРАВАМИ И СРОКОМ ИХ ГОДНОСТИ НИКТО ДАЖЕ НЕ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ. НИ НА НАШЕЙ, НИ НА СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ!
Нам повезло, поляки «принимали» хорошо. Работа у них кипела на всех полосах въезда. Причем, если пограничник, собрав паспорта и зеленую карту говорил на русском, то подошедший позже таможенник – парень лет тридцяти пяти – почему-то заговорил на приличном английском. Причем сразу. Было весело и одновременно приятно. Мы мило пообщались о цели визита и маршруте, для проформы даже заглянули в багажник. Задав вопрос Максу о его самочувствии, таможенник получил ответ на том же языке (Макс занимается в этом направлении в поте чела, к тому же, в школе Монтессори его научили не смущаться при общении). Только таможенника смутил раздавшийся смех мальчишки. Но мы же знаем таможенную психологию – каждый проходящий досмотр может выказывать небольшое волнение, а показное спокойствие или откровенное веселье, согласно инструкциям, должно указывать на потенциальное посягательство на таможенную территорию. Но Макс смотрел «Рога и копыта» (мы взяли в дорогу портативный DVD) и ему было все равно, кто, что и куда везет. Есть ли у нас контрабанда или нету. К слову мы везли в подарок моему пражскому приятелю Мишке 2 литра отечественной водки и Киевский торт. Почему именно водки – опишу позже. А пока я объяснил поведение Макса легким шоком, поскольку проходить для него границы в аэропортах – дело привычное, а вот граница наземная – другой разлив. Тут все как на ладони – пограничный столб, шлагбаумы, название стран. На этом и сошлись. Получив обратно документы, а вся процедура общения, включая обоюдную констатацию важности знания английского заняла минут 5, мы въехали в Польшу.
Да, чуть не забыл, перед нами, на что и ушла большая часть времени нашего стояния, серьезно осмотрели (кто-то бы это назвал «пошманали») мужика на видавшем виде микроавтобусе Хендэ-Н1. И шмонал его никто иной, как наш знакомый польский полиглот-таможенник. Надо заметить, на его месте я бы тоже напрягся. Представьте картину. Рыдван с моими любимыми крымскими номерами, ржавыми дверями, наглухо затонированными передними стеклами (еще одна примета, по которой вычисляется совок), водитель которого не понимая ни единого слова на языках, что были в арсенале поляка («бачте куме, а хіба це йому допомогло?») вышел из-за руля в разшнурованых старых ботинках, в которые без особой тщательности были заправлены выцвевшие, видимо, изначально синего цвета, с классически висящими коленями спортивные штаны унисекс модели 50-60-70-х годов…..и желтой баевой сорочке в большую клетку на выпуск….Я сразу понял – приплыли. Мужик, пытаясь спорить с подозревающим что-то поляком, вынул из машины все. Очередь напряглась! Несколько юзаных пакетов известной отечественной торговой сети с объедками и, местами, недоедками, такие же пакеты, но с теплой одеждой, пакеты с бельем, видимо чистым и пользованным одновременно. И это все багатство было разложено на досмотровом столике. А после, пока таможня решала давать добро или не давати добро на проезд, мужик сосредоточенно отделял тонировочную пленку от боковых передних стекол. Видимо не знал бедняга, что так в евросоюз не заедешь. При этом надо отдать должное находчивости крымчанина. Пленка не срывалась, не срезалась, словом, не снималась им безвозвратно, а скатывалась в рулон, свисающей внутри салона. Молодца! Еще послужит пленочка свое на Родине. С одной стороны мужика было жалко, а с другой….ты же знаешь куда ты едешь. Зачем провоцировать подозрения? К тому же быть по сути немым, когда с тобой принципиально, и, кстати, абсолютно на законных основаниях, кроме как на польском или английском, не говорят.
На этом фоне, разрешите мне сделать одно отступление, которое, думаю предложит вам иной взгляд на языковую проблему Украины.
Да, мы на государственном уровне спорим (точнее не мы, а те инопланетяне со значками) нужен нам русский или не нужен? Будет ли украинский по-настоящему государственным? Какое-то королевство кривых зеркал. Придумать себе проблему и за наши же деньги ее решать. Кстати на русском пишу, ибо понимаю, что читать меня будут в разных странах нашего постсовкового пространства ибо Субароводов нас есть везде.
Русский, для межнационального общения нужен только до Шегини, Краковца, Чопа, Ягодина, Порубного… А дальше – ты столько раз человек, сколько языков ты знаешь. Идеально – все языки. А для среднестатистического заправщика, продавца магазина, полисмена, бармена, портье в Венгрии, Словакии, Чехии, Австрии, Германии английского достаточно. Почему у нас не спорят о размере необходимых государственных затрат на поголовное и ТОТАЛЬНОЕ изучение английского языка? Я с уважением отношусь к русскому языку, но на практике, если вы хотите в Европе что-то купить, спросить,получить помощь в местах отличных от Куршавеля, он зачастую бесполезен. Может быть в этом лежит ответ на вопрос почему мы не Евросоюзе. Ведь знание языка и возможность напрямую общаться с миром меняет ментальность не только людей, но и государства. Если, конечно, в этом есть необходимость для самого государства и наличие лингвистических потенций его руководителей. А если нет, то мы и дальше будем обсуждать языковой БРЕД.
Но это лирика. Дальше ожидание Польши с прицелом на Краков, а через него на Бельско-Бялу, за которой начнется Чехия.
Польша, с учетом того, что на часах было 9 утра по-европейскому времени поразила дорогами, ветряными генераторами и практическим отстутсвием транспортных средств. Начнем с важного. В воскресенье люди ходят в церковь. С учетом набожности поляков – у костелов, примерно до 11-12 часов машин было битком.
Дороги. Это уже не пивторачки, хотя и такие присутствовали, но после явной реконструкции. Даже до Кракова большие отрезки двух полос в одном направлении харктеризовались тотальным несоблюдением скоростного режима и полным отсутствием полицейских с радарами на дороге. Сама же дорога действительно хороша, достаточно информативна, удобна с точки зрения пересечения населенных пунктов. Но будьте внимательны, поляки, иногда ленятся включать сигнал поворота при пересечении клумб. Что касается полиции, точнее ее отсутствие на дороге – а зачем тратить деньги на персонал, подвергать их здоровье угрозе, развивать коррупцию и поборы, когда можно везде поставить камеры слежения за скоростным режимом. И они стоят. Молчаливые металлические коробки с устройствами фото или видео (слава Богу не знаю) фиксации. Причем, приятно, что о наличии такой коробки, как правило, в районе пешеходных переходов в населенных пунктах, честно, метров за 200 предупреждают специальные щиты. И, главное, без подвоха. Есть щит – есть камера. Нет щита – нет камеры. Местные, пожалуй, в курсе дела. Поэтому, прицелившись на ситуативного «спонсора», я не стеснялся повторять его действия. В среднем, народ по Польше движется в рамках ограничения максимальной скорости +20 км/ч. Достаточно удобный вариант пересечения любой страны по неавтобанному варианту.
При этом моя семья не упустила из виду, что фасадные участки частного сектора практически ни в одном случае, и это по всему маршруту, не выглядят как дом с лужайкой, или дом с огородом. По-простому - не гуляют. Молоко, кстати, яйца, картошку, яблоки, мясо, сало, солярку и т.д. в деревнях у дороги не продают. Там каждый двор – это или гостиница-мотель, или СТО, магазин, стоянка, автосалон, офис или какое-то производство. Видимо не ленятся. И не бедные, видимо, потому как не глупые.
И третье наблюдение. Альтернативная энергетика, бесспорно, воплощенная на деньги Евросоюза, заметно меняет ландшафт страны. Недалеко от нашего кордона можна полюбоваться большим ветрогенераторным полем. Мол, смотрите, мы как немцы, австрийцы, а теперь еще и венгры, сжигаем не «золотой» газ и уголь. Да, и верно, чернобыльско-фукусимский вариант для них также не перспективен. Хотя, может это потому, что польская элита никогда и не знала, как всепоглощающи пахнет газовый бизнес на государственном уровне. Вот и питают, даже отдельно стоящие радары-измерители нашей с вами скорости, равно как и постоянно мигающие знаки пешеходных переходов, солнечными панелями, закрепленными на одном и том же, с железной коробкой и знаком, столбе.
С этими впечатлениями добираемся до автобана у Кракова. Обогнув этот несомненно красивый город, к сожалению без остановки, ищем глазами указатель на Бельсько-Бялу, к слову родину мультяшных Лелика и Болека, Рэкса и доброго крота. Надеюсь, вы помните о чем это я. Так вот. «Электронная» тетя Наташа из навигатора предупредила, что скоро нам поворачивать…на Освенцим. Что мы и сделали, вдоволь насладившись горными пейзажами, узкими дорожками, свежим снегом и машинами с лыжами на багажнике. Будучи фанатами этого дела мы даже шутили, фантазируя, мол ну ее, Прагу, может в Закопане?....И смех, и грех…А дорога становилась уже. А машины вокруг скромнее… В общем «электронная» тетя Наташа решила сэкономить наши деньги. И повела нас по короткому пути, минуя, платный автобан. Смешно признаться, но мы объехали даже Освенцим, поскольку не хотели оставлять надежду попасть в результате в Бельсько-Бялу. Короче говоря, во-первых проверьте, чтобы ваш навигатор не боялся при прокладке маршрута платных дорог (без них в варианте быстрейшей езды из пункта А в пункт Б в Европе не поездиши). Во-вторых, если вас не пугают 100 км пути в виде крюка по автобану и, соответственно, до 10 евро (примерно) суммарно, передайте привет тете Наташе (или дяде Володе, кто у вас там за Сусанина) и рулите на Катовице, откуда, спокойно, опять же по автобану, попадаете в Бельсько-Бялу.
Мы попали не спокойно, но попали. Нет, все было замечательно. Что-то около 13.30. Обед. Инстинкт сработал у всех. Даже у растущего организма Макса, который подтачивал харчи на всем протяжении пути, межуя его с глядением по сторонам, которое он, в свою очередь, успешно делил с героями известных мультяшных студий, будучи по правилам пристегнутым на заднем сиденье. Но когда на горизонте замаячила огромная буква «М», на приборной доске лампочка бензоколонки, а в термосе застучали засохшие пакетики зеленого чая я понял – мы, таки, команда. И была остановка. И была заправка на SHELL обычным 95 по цене примерно 15 грв. за литр. И был заправщик, нехотя подошедший к машине, и небрежно ответивший, на видимо, идиотский на вопрос где платить. «Там» - сказал он, даже не повернувшись к зданию заправочного комплекса, входом в который служили несколько дверей, находящиеся в разных частях здания. Да, вот она сила русского языка…Пришлось прибегнуть к проверенному способу. Английский язык впечатлил заправщика как первый приход Бендера в качестве сына лейтенанта Шмидта руководителя исполкома славного города Арбатова. Мне не только резко (аж смешно стало) предложили Shell Power, типа по блату, но протерли стекло, естественно, с точным указанием места присутствия кассира. А потом был любимый всеми детьми глобальный фастфуд «М» с приличными ценами (местами более низкими, чем наши). Нужно отдать должное украинским франчайзерам – наш МакНагетс на голову вкуснее польского. Во как!
Питание у дороги – тема отдельная. Европейская система получения денег за автобанный перекус рассчитана не на изысканного потребителя. Об этом говорит факт отсутствия у дороги концептуальных фильварков, батькивських хат, империй, губерний, а также васильков, марусь, ян, наталок, светлан и прочих общепитных названий из области обочинного креатива, которые, за редким исключением, отпугивают от себя обычного человека из-за, как мне кажется, непонятности содержимого меню, качества продуктов, стиля обслуживания, а главное – сколько эти «50 видов вареников» вкупе с «гигантскими чебуреками» будут стоить.
А тут все просто – известный по всем статьям фастфуд, причем не только с вышеупомянутой буквой. Точка. Все знают – все понимают. Стандарты ясны – цели понятны. Перспективы описаны сто раз и не дай Бог выйти такому общепиту за рамки общепринятых в мире стандартов и цен. И, как правило, в комплексе заправка. Так, на всякий случай. Заправляться ли на автобане дело сугубо индивидуальное. Но съехав с него до 500 м можно без проблем 10-20 евроцентов на литре сэкономить. И это не заметки прижимистого. Просто на баке можно получить в подарок пяток-шесток поллитровых кружек отменного пенисто-янтарного напитка.
Итак, в путь. Командная заправка подарила навигатору, который и сам к тому моменту начал сомневаться в установленном времени, порядка 40 минут. Довольные и сытые мы двинули в сторону чешской границы в направлении Чешский Цешин, Брно и значков CZ, все чаще встречающихся на установленных над дорого указателях. Приятно, что и IGO с этого момента начал дублировать их на своем экране – так что следующие километров 400 прошли на определенном расслабоне. Почему определенном. Как говорится заплати налоги и спи спокойно. В голове нужно держать как минимум три вещи. Первое –обязательно оплатите автобан (громко сказано, но тем не менее). Виньетка на неделю стоит 253 кроны (делим на два и получаем примерно цену в гривнах). Продается на любой заправке. Я не хочу разглагольствовать о легендарном «авосе». Тут даже еще один плюс наблюдается. Считайте, что бонус.Дело в следующем Моя Анжела любит темного «Велкопоповецкого козела». Именно темного, ибо его не льют у нас. Цена его в Украине приличная – от 20 до 25 грв. А тут, 1100 км позади, всего 400 впереди. Хочется пивка. Как я ее понимал… Тем более, что менять меня за рулем уже не было никакого смысла. Запотевший «Козел» был извлечен из холодильника на заправке, предварительно наделившей меня виньеткой, за смешные деньги – 20 крон. Поделить на два вы теперь можете и сами.
На всякий случай, по ходу, информация для любитей пива. Срок годности на брендовой бутылке – 6 месяцев, а не 12, как на такой же у нас. В бутылки для себя льют в основном 10% пиво. Правильные ингридиенты – вода, хмель, солод. Опять же цена за бутылку 0,5 – максимально 20 крон. В среднем – от 10 до 15 крон. Минералка – дороже. Рекомендую брать, в особенности на сувениры, пиво известных у нас марок, но неизвестных моделей – скажем 10% светлого Козела, или 10% Будвайзера. Да и Гамбринус бывает не только премиум. Кстати сказать, что чешскими пивзаводами, особенно наиболее известными чехи уже не владеют. Все было продано до нас мировым пивным гигантам. Но при этом хмель и солод они пользуют местный, а не завозят в виде концентрата, скажем, из Голландии. Настоящее чешское живое пиво варят теперь исключительно в маленьких городках и монастырях. Причем столичные монастыри просят за бокал 0,5 литра от 70 до 90 крон. Поверьте, оно того стоит. Слегка газированное, за счет природной ферментации, оставляющее круги пены на высоком бокале…
Господи, мы же в дороге. И тут к нашему вниманию вещь вторая. О ней мне напомнили мигающие фарами встречные автомобили. Первая реакция понятна – инстинктивный сброс газа с разрешенных 130-ти до 100. А затем внутреннее сомнение – не может быть. Оказывается может, еще как может. Патрулка, 2 сотрудника, штатив и родной Визир (или что-то вроде того) на штативе. Здрасьте. А где же Европа, где камеры? Нет камер, нет предупреждения, зато что б не думали, что кто-то нивелиром балуется – на крыше мигает дискотека. Да и появляется это все как-то по родному – после спуска на легком изгибе. Как думаете где? Правильно за поворотом! Так что, в Чехии глаз да глаз. Правда, интересно было констатировать тот факт, что кроме нас в скоростном коридоре двигались только чехи. Поляки по привычке топили +20 км/ч, а немцы и, отчего-то, словаки валили на полную. И это две крайности. И если относительно немцев где-то понятно – у них безлимитные автобаны, то словаки, точнее водители автомобилей со словацкими номерами, вообще показались мне в определенном роде европейскими совками.
Пример простой, но показательный. Средняя скорость движения на чешской магистрали в правом ряду (с учетом фур и бусиков) 100-110 км/ч. Понятно, что в левом ряду бывает и 200. Но что делать тем, кто идет 130. Правильно, выезжать в левую полосу и по завершении опережения возвращаться восвояси. И тут во всей красе предстает мультевропейская ментальность. Немец, даже подлетевшей по левой полосе к совершающему опережение, мужественно дождется окончания коллегой его маневра. Причем будет ждать столько, сколько нужно. Чех, если почувствует, что коллега преградивший путь, может закончить маневр скорее, мигнет левым поворотом. Примерно так же ведет себя поляк, испанец, австриец и турок. И только словак, точнее водитель автомобиля со словацкими номерами будет сигналить, мигать фарами, размахивать руками и при обгоне гневно заглядывать в салон, перебирая пенными губами свой словарный запас. Вам это ничего не напоминает? В сравнении с подобным мы уже не просто Европа, а Европище.
Только у нас есть одно преимущество. Даже перед словаками, а также поляками, немцами, венграми, испанцами и австрийцами. Мы ко всему, что они умеют и могут вытворять на дороге, можем еще и пИсать на дороге. Причем спокойно. Дядьки, тетки, дети. Для нас попИсать на дороге, да так, что б у всех на глазах – не вопрос. Застегивать ширинку, обходя машину, потряхивая рукой – ваще не проблема. Иногда кажется, что бельгийцы, якобы раз в году надевая на своего писающего мальчика вышиванку в честь Украины, должны ее оставить на Манекен-Пис……..навечно – в виду явного нашего преимущества в этой области. Мы самая пИсающая на улице страна в мире. Ну, в Индии, правда местами еще и какают на улице. Но так как мы – не писАют нигде. Причем только украинцы и почему-то только на украинских дорогах. Такое впечатление, что попадая за рубеж отечественные участники дорожного движения перестают пить, а вдруг почувствовав позывы зачем-то ищут заправку или отдельно стоящий туалет в зоне отдыха. Зачем? Разве мы не гордая нация? Мы строим ракеты, самолеты, корабли, автомобили и занимаемся генной инженерией. Мы можем все. Даже попИсать на глазах женщин и детей, сидящих в проезжающих мимо автомобилях. ПопИсать безотносительно, просто попИсать. Это как театр одного актера. Он один, а зрителей много. И это наш артист – народный артист украинской дороги, присутствие за окном которого означает лишь одно – мы дома.
Кх-кх-кх. Прошу прощения за столь лирическое отступление. Это чтобы вы не заснули. К слову тут мы подходим к третей вещи, связанной с чешкими автобанами. Сон и местный автобан – понятия несовместимые. Представляете, хрущевская бетонка от Копти до Глухова и дальше на Москву в 90-ые покрытая тонким-тонким слоем шоколада, то бишь асфальта. В нашем, чешском случае слой потолще будет и даже без ям, но стыки чувствуются. Форик их мужественно глотал, но все время спрашивал когда эта интеллигентная стиральная доска кончится. Кончилась она километров за 100 до Праги. Пошел асфальт, по которому веселые пражане возвращались с уикенда домой. Воскресенье – день захвата Праги. Пробки на въезде нету, но трафик плотный. Все чаще знаки с просьбой «присесть» на 100, а при въезде в город поток практически замирает – 50км/ч и ни гу-гу! Вот они первые «железные ящики» в Чехии. Камеры установлены по всему городу. Передвигаясь по Златой Праге помните – «Арену» сняли с вооружения в Украине – чехи ею пользуются активно. Интересно, в этом контексте, наблюдать за бедными байкерами – они тоже в струе, т.е. в потоке, т.е. урчат 50 и не копейкой больше.
Итак, 19.30 по местному. Подзаправив Форик по 17 грв. за литр 95-го, на чешской сети встретившись с Мишкой и добравшись с его помощью до гостинницы, а тут, прямо скажем, «электронная тетя Наташа» держалась в фарватере сопровождающей машины молодцом, выпив стаканчик виски в номере в честь доезда (жена моя, как вы помните, обошлась «Козелом») мы решили не расслаблятся, а дать жару Швейку. А заодно, денег поменять у правильных арабов. На часах было начало девятого вечера.
Сначала о деньгах. Много написано о специфике пражских обменных пунктов. Повторяться не стану, тем паче, что локация нескольких нормальных, т.е. беспроцентных обменок с приличным курсом, которыми оперируют арабы в интернете найти не проблема. Но если вы их не найдете – не беда. Ищите надпись «Без комиссии» и если у вас на «разграбление» Праги запланирова сумма менее 1000 евро, разница на курсе будет для вас практически не ощутима. Тем более, что пражский шопинг весьма скучная и неперспективная вещь, тем паче вы ведь не за тряпочками в Прагу едете…
Пиво и свиная рулька, как вариант, свиное колено. Швейк. Чехи вообще и пражане в частности Швейка действительно не любят. Они считают, что образ Швейка автоматически накладывается всеми на образ чехов. Конечно, это преувеличение, но это так. Что бы понять, что пражане не любят Швейка сходите в ресторан «У Калика». Легкий оркестр, милые сердцу постсоветского человека надписи на стенах типа «тут был Йося из Крыжополя», русская речь за столиками (местных здесь, кроме официантов, не бывает) и заказанная рулька в пустом ресторане, принесенная через 4 минуты. Я настаиваю, что такая скорострельность не присуща солидным заведениям с пустыми столиками. По виду, бедного поросенка мордовали в микроволновке (или, как утверждает мой кум, на нон-стоп вертеле) раз …надцать за истекшие сутки. Нет он был теплым, и степень его зажарки, или точнее усушки, чудесно оттенялась влажным гарниром состоящим из консервированного горошка «Глобус», видимо извлеченного из стратегических запасов Австро-венгерской армии времен Первой мировой. Их счастье, что мы были с дороги, и у нас до них был стакан виски. Пиво, причем исключительно Пилснер Уркел, как самое дорогое среди всех чешских пив имеющий категорически отличный от того, что продают у нас в бутылках вкус сделали свое дело, и даже сделав пару фоток, мы отправились в номера. Ночной путь достаточно безопасный. Пьяных, даже от пива практически не встретишь. Да и местное население не злоупотребляет. Думаете просто стойкие? Как бы не так. У них самая дешевая водка (именно водка, а не сливовица, бехеровка и т.д.), причем русского разлива, стоит за поллитра от 90 грв. А при средней зарплате по стране в районе 1000 евро много не попьеш. Вино местное тоже на очень большого любителя. Поэтому мой друг Мишка и просил привезти отечественной, настоящей, пару литров да и еще в подарок. Не проблема.
А на утро все как у всех. Обязательная программа посещений, причем действительно яркая и ни на что не похожая. Памятники, мосты, музеи, кораблики, фантастические соборы. К слову о соборах, в них обычно только туристы. Социалистическая борьба с религией в Чехословакии привела к тому, что в данный момент в Чехии до 80% официальных атеистов. Но, как говориться, дело хозяйское. Будьте готовы, что нужно много ходить. Прагу любят ногами. Она того стоит. Только если с вами кто-то типа нашего Макса – не полинитесь выбрать гостиницу с Wi-Fi – это, знаете поколение 21 века стимулирует, когда оно точно понимает какова цель многокилометровых тяжелых переходов по брущатке, когда, даже подобрав удобную, на толстой подошве обувь, стонут в одноголосье мама и сын. Спасали Пит-стопы на пиво и мороженое. Заходите туда, около чего вас застало семейное молчание. Пока семья свежа – она балагурит, живо интересуется, спорит и сравнивет. Когда включается «дополнительное топливо» - смело ищите вывески со знакомыми названиями. Желательно, что-бы в ассортименте «заправки» было «топливо» нескольких сортов. Берите по 0,3, но разного. Ребенку обязательно выдайте его PSP, пусть пошарится в Нете или кого-то под стаканчик Колы «укокошит». И снова в бой. Главное подальше отойти от гостиницы, чтоб потом возвращаясь, посетить максимальное количество «заправок», не повторяя, естественно, маршрут на завтра.
Нам понравилось здесь. И через 4 ночи выезжая из Праги в 5 утра – мы почему-то были уверены, что еще сюда обязательно вернемся.
«Электронная тетя» Наташа без проблем поставила нас на Брно, а далее на Братиславу, в которой мы очутились в начале девятого утра. Ничем примечательным это поездка не запомнилась. Разве что манера езды словацких водителей, описанная выше, иногда предполагала адекватность с нашей стороны. Знаете, адекватность в ответ осаждает. Но, по-моему, это не наш метод. Нет, он конечно наш, но не хочу быть словаком, точнее человеком, который по-хамски управляет автомобилем со словацкими номерами.
Ладно, проехали. Это, кстати я о Словакии вообще, и Братиславе в частности. 20 минут, и уже Австрия. Огромные ветрогенераторы, и, блин, сразу вежливые словацкие водилы. Выскакиваем в жиденьком потоке на развилку Будапешт – Вена. П
Подчеркиваю, что едем мы со стороны Братиславы. Не торопясь доезжаем до цели нашего утреннего моциона - Пандорфского Outleta. 8.50. Он откроется только через 40 минут. А на огромном паркинге уже одна машина. При ближнем знакомстве – москвичи на «мерсе» возвращаются из Зальцбурга. И тоже получилось, что слегка не рассчитали время, дав до места 150 км/ч средней скорости. Обсудив нюансы евротрафика, цен на бензин и разницы попадания в Россию через Брест, Львов и Чоп, мы докоротались до 9.30, когда все вокруг заработало.
Опуская рассказ о шоппинге, скажу, что предварительно взяли из дому комплект наших горнолыжных радиостанций, что бы быть на связи с невыходящим из авто Максом, у которого в этом юном возрасте уже правильно по-мужски болит голова от походов по магазинам. Он без напряга, практически 4 часа предавался Уолту Диснею, Пиксару, Алеше Поповичу с Тугарином змеем, которые все вместе чудили над Шамаханской царицей.
А далее путь на Будапешт, с необходимостью попасть на Нередьгазу и, соответственно, маршрут М3. На всякий случай, если ваш навигатор поведет вас через центр города, через главные памятники страны и шикарные виды на Дунай – не сопротивляйтесь. Навигатор прав, ибо один раз ему не поверив, глядя на указатель над дорогой, мол М3 направо, а не прямо, как просит «тетя Наташа» мы, повернув, метров через 500, изумленно обнаружили еще один указатель, на котором знаки М3 были зачеркнуты двумя красными линиями, а по присутствующей обычной дороге 3, кстати, тоже ведущей в сторону украинской границы, я даже венграм ехать не пожелаю – опыт имеется. В общем, развернулись, где ехали, сказали спасибо «электротете», а вместе с тем Макс поставил галочку в своем маршрутном блокноте по поводу беглого знакомства с чудесным Будапештом.
М3 – прекрасный автобан. С понятной разметкой и полицией с радарами в кустах. Нет, не в кустах. Они, как правило, в засаде у путепроводов, пересекающих магистраль. Не много – 4 на почти трехсотенный отрезок. А потом, после Нередьгазы, по достаточно насыщенным 70 км однополоски - до кордона. Но это мелочи. Ибо мы возвращались домой. После быстрого, но довольно насыщенного путешествия, посетив пять стран и три столицы, практически за пять суток мы успели соскучиться за младшей частью нашей семьи, которая под присмотром дорогих бабушек ждала нас дома.
Около 20.00 по Киеву сам по себе возник переход. Очереди на въезд в Украину отсутствовала, и мы, без каких-либо задержек, разве что отечественный таможенник удивленно узнал, что мы не оформляли Tax Free на покупки (не знаю для чего ему это было уточнять), з горящей лампочкой вкатились на Лукойл. Дальше, переночевав у друга в гостинице в Мукачево, утречком пошли штурмовать перевал, чтобы к обеду быть в нашем селе (7-8 км от Киева), обнять доцю, налить себе и супруге по бокальчику чешского пивка, установить на полку очередную привезенную тарелку с видом Праги, и поселив на холодильник Швейка, начать думать о новых путешествиях в удовольствие себе и на радость нашим деткам.
  • 1

vklymchuk
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 03:50
Откуда: Киев
Репутация: 1

Сообщение Grisha » Вс апр 03, 2011 22:43

Отличный отчет :good:
  • 0

Аватара пользователя
Grisha
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 10:09
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 679

Сообщение Oleg B » Пн апр 04, 2011 00:10

Очень интересно! Многие нюансы тонко подмечены.
  • 0

Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-65 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мой Форик
Аватара пользователя
Oleg B
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 211

Сообщение Shi » Пн апр 04, 2011 11:15

Отличный рассказ! Почитал - как сам проехался :D
  • 0

Shi
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 11:37
Откуда: Одесса
Репутация: 23

Сообщение Andr3y » Пн апр 04, 2011 11:39

vklymchuk
Супер!
  • 0

Аватара пользователя
Andr3y
 
Сообщения: 11595
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 09:16
Откуда: 3-я планета от Солнца
Репутация: 1753

Сообщение diggy » Пн апр 04, 2011 15:50

Неплохо.
Пара вопросов
vklymchuk
За границу с тонировкой не пускают? Тоесть совсем, даже с заводской?
Эврономера в гаи месном дают иль на границе?
Без эвроудостоверения водителя не пускают?
  • 0

Legacy '07MY -> Outback 2013 m.y. Dark Grey
diggy
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 11:43
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 2

Сообщение Grisha » Пн апр 04, 2011 16:05

diggy
С тонировкой передних стекол не пускают. Заводскую- могут проверить допустимую норму (есть приборы).
Еврономера - пускают со всеми номерами (в т.ч. именными),если все буквы прописаны в латинском алфавите.
Евроудостоверения :shock: - чушь, никто их не проверяет. Это все ажиотаж журналистов.
  • 0

Аватара пользователя
Grisha
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 10:09
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 679

Сообщение Арт » Ср июн 15, 2011 09:34

vklymchuk :good:
  • 0

GL+LS+GS=12.8L
Аватара пользователя
Арт
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 23:58
Откуда: КИЕВ
Репутация: 4

Сообщение Бассбин » Ср июн 15, 2011 16:40

приятно читать молодца!!
  • 0

Пришел,Увидел...Зафлудил
Impreza GT wagon —> Fiesta ST150 —> 328iX —> Macan S
Аватара пользователя
Бассбин
 
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 02:21
Откуда: місто кохання...Київ)
Репутация: 134


Вернуться в Авто путешествия, дороги, туризм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1