Газ и Суба

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Re: Газ и Суба

Сообщение DeniSSko88 » Вс фев 04, 2018 20:21

И кстати, что если к 4му поколению приколхозить Метанол, он ЕГТ задавит? (метанол кит есть) поэтому вопрос целесообразности не обсуждать, и есть в добавок источник "условно шарового" метанола.
  • 0

DeniSSko88
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 22:58
Откуда: Киев
Репутация: 2

Re: Газ и Суба

Сообщение Akim » Ср фев 07, 2018 09:40

DeniSSko88 писал(а):И кстати, что если к 4му поколению приколхозить Метанол, он ЕГТ задавит? (метанол кит есть) поэтому вопрос целесообразности не обсуждать, и есть в добавок источник "условно шарового" метанола.


ЕГТ не самая больная проблема при использовании ГБО.
Метанол на ресурс ГБЦ положительно ни как не повлияет. В тех режимах, при которых больше всего страдает ГБЦ метанол не впрыскивается.
Причина снижения ресурса ГБЦ-скорость распространения фронта воспламенения смеси и его затухания, а при невежественной установке и нашем качестве газа имеем значительный сдвиг в сторону запаздывания. Получаем горение смеси при открытых выпускных клапанах, значительный перегрев ножки клапана, седла, направляющей и как следствие-просадка седла и уменьшение клапанного зазора и невозможность клапана герметично закрываться. Если клапана не отрегулировать вовремя-имеет дырку в клапане, сгоревшее седло и ходим пешком.
Установка вариаторов, масловпрысков, маслофорсунок, метанола и прочей фигни ни как не влияет на этот процесс.
Если у вас не компенсаторы-каждые 40-50 000 регулировка.
Или если при прогреве с холодного состояния заметили нестабильность хх и "плевки в выхлопную"-не тяните. надо регулировать.
А если холодный старт стал затруднен-надо поторопиться. Скоро грядут неприятности.
Регулировка на 4 цилиндра стоит от 300$ до 500$. При этом можно одновременно провести ТО, поменять сцепление, почистить бенз форсы (крайне рекомендую это делать не позже 50 000), свечи, ремни, ролики, трубки картерных и тд.

5 поколение достаточно перспективно, но реалии таковы, что ходит без проблем оно очень мало, при том что стоит дорого изначально, и дорогой ремонт.
Все системы, которые поставили мы или приезжали для ремонта, имели проблемы исключительно из за качества нашего газа.
Ни какие фильтра от не правильного соотношения намешанных компонентов в бочке не спасут.
Себе точно не поставлю :D
  • 2

AkimRaceTech
tel/WhatsApp O66I57426I
Аватара пользователя
Akim
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:22
Откуда: Одесса
Репутация: 29

Re: Газ и Суба

Сообщение Akim » Ср фев 07, 2018 09:52

yurec_s писал(а):
Akim писал(а):
yurec_s писал(а):Akim, Здравствуйте!
Имеется Forester SH5 2.0 (EJ204) AT пробег 160т.км Хочу установить гбо.
Какое оборудование рекомендуете ставить на данный двигатель: ЭБУ, редуктор, форсунки, баллон, мультиклапан.
Какая магистраль 6 или 8 мм?
Нужен или нет вариатор?
На каких оборотах делаете полностью переключение на бензин?
Нужно ли увеличивать зазоры под газ и как часто их необходимо контролировать?

Спасибо, конечно за столь исчерпывающий ответ, но конкретно про оборудование под мой двигатель и про магистраль тут информации не нашёл? Тем более информация 2-3 годичной давности может быть уже не актуально, как, например, вы писали про FB серию двигателей и ГБО.

По этим моторам давно все известно, ни чего нового добавить не смогу, только повторюсь.
Мозги, и остальные компоненты выбирает Ваш установщик. От его квалификации зависит сможет он это все грамотно реализовать или нет.
Можно поставить самое дорогое но кривыми руками, а можно самое бюджетное и будет работать.
Откровенно плохого оборудования на сегодня нет, все работает. Вопрос только его долговечности.
Более конкретно:
-6мм
-вариатор на субару ставить нельзя
-переключения зависит от возможности электроники, мощности системы и корректности установки
-первый раз надо регулировать не более 40 000км, далее увеличиваете зазор выпускных до макс по книжке, дальше можно 50 000 ездить.
  • 0

AkimRaceTech
tel/WhatsApp O66I57426I
Аватара пользователя
Akim
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:22
Откуда: Одесса
Репутация: 29

Re: Газ и Суба

Сообщение Akim » Ср фев 07, 2018 10:27

DeniSSko88 писал(а):фишка 5го поколения в том что впрыскивая жидкий газ, мы получаем хорошее такое дросселирование, из знаний физики, гидрогазодинамики, и тпломассобмена, по разным подсчетам (с некоторыми упрощениями) тмпература смеси сразу за газовой форсункой получается отрицательной, т.е. температура впуска будет ниже чем у бензо-воздушной смеси, соответственно ниже температура ЕГТ, следовательно не горят клапана (ну тероетически не должны), утверждают что в среднегородском режиме ЕГТ будет на 50 градусов ниже.

На газу ЕГТ ниже чем на бензине как раз на эти 50-80 градусов.
Только термо-нагруженность ДВС выше.
Если кто то проводил наблюдения, заметил, что ЕГТ упало а температура двигателя поднялась.
Это нормально)
Поэтому я всегда и советую лить более густые масла в газировки.
Причина-после сгорания бензина в выхлопную вылетают тяжелые металлы, забирая тепло от камеры сгорания, поршня и ДВС в целом.
То, что впрыскивается холодный газ в 5 поколении, влияет исключительно на качество смешивания с воздухом и точность его дозировки-отсюда получаем правильную фазу впрыска, экономичность и эластичность в ходу.
  • 0

AkimRaceTech
tel/WhatsApp O66I57426I
Аватара пользователя
Akim
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:22
Откуда: Одесса
Репутация: 29

Re: Газ и Суба

Сообщение koljan14 » Чт фев 08, 2018 17:03

Всем, привет, с недавнего времени Субаровод. В гараже Аутбек в последнем кузове, американец, 2.5 атмосферник.
Почитав в интернете,что вроде как на этой моделе установлен двиг FB25 c гидрокомпенсаторами принял решение поставить ГБО 4-е поколение.
Работает классно, чек не горит, тяга отменная. Напрягает расход... газа выходит 14л на сотню по зиме по городу, бензина где-то 3 литра на сотню.Мастер говорит, что переход на бензин на 4500 оборотов выставил, на счет довпрыска я не уточнил, но я понимаю ,что он есть... так как 3-4литра на сотню на прогревы как бы многовато.Езжу вмеру агрессивно, но до 4500 не наваливаю,то есть при езде переключения на бенз не происходит.
Изначально вариатор опережения зажигания не ставил, но решил перестраховаться..спустя неделю поехал и доставил, Микролуч, производство в Хмельницком.
Выставили углы 6градусов до 1500обротов, и по 8градусов на остальные обороты.Но машина стала хуже ехать, нужно поменять углы...
Мастер по Гбо толковый, мне не на первую машину ставил газ и вопросов не было, но хочется услышать мнение Субароводов, поэтому есть 2 вопроса:
1.Как для этого двигателя правильно выставить доврыск(на каких оборотах) и переход на бензин(на каких оборотах)...и нормальный ли расход на сотню 14газа и 3-4 бензина?
2.На вариаторе какие углы и на каких оборотах нужно выставлять? Вариатор Микролуч 3dind.
Буду признателен за любую помощь.
  • 0

koljan14
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 21:40
Репутация: 0

Re: Газ и Суба

Сообщение vityok » Чт фев 08, 2018 17:23

Мой миниотчет: Форь СГ 2.5ХТ, прошел на газу 50000. Заехал на регулировку клапанов. Контора специализируется исключительно на регулировке клапанов и ремонте головок. Стоимость регулировки 4000 грн. Делают без демонтажа двигателя. Не знаю как, но делают, так как лично видел свой разобранный мотор на машине и подробный фотоотчет в телефоне у мастера по легаси с 4-х вальным мотором. Откуда берутся цены в 300-500 долларов на субаровских станциях - не знаю, видимо оттуда же, откуда и стоимость роботы по капремонту ДВС в 1000 баксов. Заодно отремонтировал текущие шестерни АВЦС - отправил их Антону в Одессу и он поменял в них резинки, взял за это по 450 грн. за шт. На субару СТО это тоже никто не делает, а предлагают менять фазорегуляторы по 150 баксов за шт. Так что все не так страшно и дороговизна обслуживания Субару - это миф, созданный субару сервисами. Кстати, зазор на 2-х клапанах был уже 0.15 мм, при том что перед установкой ГБО мотор делался и зазоры специально выставили 0.4. Так что 50000 - это, видимо, предел. Вариатор стоит, но угол опережения на нем только 4 градуса, так как регулярно выбивало чеки, с 3500 об/мин довпрыск бенза, с 4000 переход на бенз. Изначально стоял переход на бенз с 3500, довпрыск с 3000, но довпрыск не работал из за некомпетентности настройщика. Обращался в разрекламированные центры ГБО в Киеве, но в итоге нормально все настроить, так чтобы не вылетали чеки и все работало как надо, смог только кулибин в селе под Лубнами.
  • 0

vityok
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:43
Откуда: Киев
Репутация: 38

Re: Газ и Суба

Сообщение vityok » Чт фев 08, 2018 17:32

koljan14 писал(а):Всем, привет, с недавнего времени Субаровод. В гараже Аутбек в последнем кузове, американец, 2.5 атмосферник.
Почитав в интернете,что вроде как на этой моделе установлен двиг FB25 c гидрокомпенсаторами принял решение поставить ГБО 4-е поколение.
Работает классно, чек не горит, тяга отменная. Напрягает расход... газа выходит 14л на сотню по зиме по городу, бензина где-то 3 литра на сотню.Мастер говорит, что переход на бензин на 4500 оборотов выставил, на счет довпрыска я не уточнил, но я понимаю ,что он есть... так как 3-4литра на сотню на прогревы как бы многовато.Езжу вмеру агрессивно, но до 4500 не наваливаю,то есть при езде переключения на бенз не происходит.
Изначально вариатор опережения зажигания не ставил, но решил перестраховаться..спустя неделю поехал и доставил, Микролуч, производство в Хмельницком.
Выставили углы 6градусов до 1500обротов, и по 8градусов на остальные обороты.Но машина стала хуже ехать, нужно поменять углы...
Мастер по Гбо толковый, мне не на первую машину ставил газ и вопросов не было, но хочется услышать мнение Субароводов, поэтому есть 2 вопроса:
1.Как для этого двигателя правильно выставить доврыск(на каких оборотах) и переход на бензин(на каких оборотах)...и нормальный ли расход на сотню 14газа и 3-4 бензина?
2.На вариаторе какие углы и на каких оборотах нужно выставлять? Вариатор Микролуч 3dind.
Буду признателен за любую помощь.

14 л. газа по городу, зимой, да если еще и по пробкам - вполне нормально. 3 литра бенза тоже нормально, если имеют место короткие поездки с частыми холодными запусками и прогревами на бензине. Мне раз настроили довпрыск так, что бензин начало жрать пополам с газом. Думаю имеет смысл включать довпрыск с 3000-3500 об/мин и важно, что бы настройщик понимал, в каком процентном соотношении будет газ и бензин при довпрыске.
Кстати, а откуда вы взяли инфу про гидрокомпенсаторы?
  • 0

vityok
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:43
Откуда: Киев
Репутация: 38

Re: Газ и Суба

Сообщение koljan14 » Чт фев 08, 2018 17:48

vityok писал(а):Думаю имеет смысл включать довпрыск с 3000-3500 об/мин и важно, что бы настройщик понимал, в каком процентном соотношении будет газ и бензин при довпрыске.

cпасибо за совет :good:
vityok писал(а):Кстати, а откуда вы взяли инфу про гидрокомпенсаторы?

в инете, если найду ссылку напишу здесь
vityok писал(а):14 л. газа по городу, зимой, да если еще и по пробкам - вполне нормально. 3 литра бенза тоже нормально

хочется меньше чтоб было, на бензе 12 в круг...экономия не сильная выходит, точнее вообще никакой :shock:
  • 0

koljan14
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 21:40
Репутация: 0

Re: Газ и Суба

Сообщение vityok » Чт фев 08, 2018 18:52

Соотношение 12 л бенза и 14 газа говорит о корректной работе ГБО, так как газ при горении выделяет на 20% меньше энергии. Еще раз повторюсь, что при коротких поездках по городу зимой, тоесть при частых и долгих прогревах на бензине, расход бенза будет существенным. При более длительных поездках и в более теплое время, когда мотор прогревается быстрее процент бенза уменьшится. Но даже при таком раскладе, как сейчас, 12 л х 30грн= 360 грн на 100 км, 14лх13грн + 3л х 30 = 246 грн. на 100км, тоесть экономия 114 грн. на 100 км или 1140 грн на 1000 км. Как по мне это существенно. Настройте довпрыск, как я написал выше, в районе 20 %, а с 4000 полный переход на бенз. Лично у меня уходит примерно 10 л бенза на 1000 км, но я больше езжу по трассе в спокойном режиме.
  • 1

vityok
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:43
Откуда: Киев
Репутация: 38

Re: Газ и Суба

Сообщение koljan14 » Чт фев 08, 2018 19:15

vityok писал(а):Соотношение 12 л бенза и 14 газа говорит о корректной работе ГБО, так как газ при горении выделяет на 20% меньше энергии. Еще раз повторюсь, что при коротких поездках по городу зимой, тоесть при частых и долгих прогревах на бензине, расход бенза будет существенным.

меня 14 литров газа устраивает расход, не устраивает 3-4литра бензина на сотню)
Машина быстро прогревается и переходит на газ, явно идет довпрыск. Нужно определиться на каких оборотах это происходит, возможно чуть спокойнее ездить попробовать :wink:
vityok писал(а):Лично у меня уходит примерно 10 л бенза на 1000 км

я на такой расход бензина и расчитывал,для прогревов, думал что довпрыска вообще не будет(
vityok писал(а):Настройте довпрыск, как я написал выше, в районе 20 %, а с 4000 полный переход на бенз.

завтра поеду к газовщику будем пытаться перенастроить... и с вариатором, с углами надо поэкспериментировать.
  • 0

koljan14
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 21:40
Репутация: 0

Re: Газ и Суба

Сообщение DeniSSko88 » Чт фев 08, 2018 22:44

Akim, спасибо Вам, за развернутый ответ!
По метанолу, если мы будем его лить с 1500 об/мин (раньше все равно машина не едет т.е. не эксплуатируется вообще), примерно 5-7% по массе топлива, но управляющим сигналом будет расход воздуха (при условии что лямбда и маф "читают" правду).
По маслу и прегреву: мотор на коффке, и маслокулер установлен, получается слабое место клапана? Если "охладителей" хватает то почему мотор будет греться?
И увеличенный разиатор запланирован к лету, т.к. штатному уже херовато.
Понимаю что вы из Одессы, может в Л/С посоветуете кого-нибудь в Киеве, кто установит настроит?

5 поколение достаточно перспективно, но реалии таковы, что ходит без проблем оно очень мало, при том что стоит дорого изначально, и дорогой ремонт.
То что дрорже это да, так вопрос стоит-ли переплачивать в 1.5-2 раза за 5е поколение, интересует Ваше субъективное мнение.
А что за проблемы с 5м поколением, насос который умирает? там же по сути ЕБУ форсунки насос, чему там кроме насоса ломаться? Или я что-то упускаю?
  • 0

DeniSSko88
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 22:58
Откуда: Киев
Репутация: 2

Re: Газ и Суба

Сообщение DeniSSko88 » Чт фев 08, 2018 22:45

ПЫ СЫ: форь 2.5 ХТ ЕЖ 255
  • 0

DeniSSko88
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 22:58
Откуда: Киев
Репутация: 2

Re: Газ и Суба

Сообщение vityok » Пт фев 09, 2018 00:24

DeniSSko88 писал(а):ПЫ СЫ: форь 2.5 ХТ ЕЖ 255

Далось Вам это пятое поколение. Ставьте 4-е и будет счастье. Самое главное понимать, что газ для экономии, а не для валилова.
  • 0

vityok
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:43
Откуда: Киев
Репутация: 38

Re: Газ и Суба

Сообщение Akim » Пт фев 09, 2018 16:59

DeniSSko88 писал(а):Akim, спасибо Вам, за развернутый ответ!
По метанолу, если мы будем его лить с 1500 об/мин (раньше все равно машина не едет т.е. не эксплуатируется вообще), примерно 5-7% по массе топлива, но управляющим сигналом будет расход воздуха (при условии что лямбда и маф "читают" правду).
По маслу и прегреву: мотор на коффке, и маслокулер установлен, получается слабое место клапана? Если "охладителей" хватает то почему мотор будет греться?
И увеличенный разиатор запланирован к лету, т.к. штатному уже херовато.
Понимаю что вы из Одессы, может в Л/С посоветуете кого-нибудь в Киеве, кто установит настроит?

5 поколение достаточно перспективно, но реалии таковы, что ходит без проблем оно очень мало, при том что стоит дорого изначально, и дорогой ремонт.
То что дрорже это да, так вопрос стоит-ли переплачивать в 1.5-2 раза за 5е поколение, интересует Ваше субъективное мнение.
А что за проблемы с 5м поколением, насос который умирает? там же по сути ЕБУ форсунки насос, чему там кроме насоса ломаться? Или я что-то упускаю?

Если лить метанол с 1500 об машина перестанет ехать.
И расход его будет такой, что надо будет ставить 50 л бак для спирта)

О перегреве я писал про стандартный случай стандартного авто.

В Киеве как и где либо никого порекомендовать не могу, к сожалению.
Все что мы делаем, делаем только на базе в Одессе..

Насос и форсунки и умирают)
  • 0

AkimRaceTech
tel/WhatsApp O66I57426I
Аватара пользователя
Akim
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:22
Откуда: Одесса
Репутация: 29

Re: Газ и Суба

Сообщение Akim » Пт фев 09, 2018 17:10

vityok писал(а):Стоимость регулировки 4000 грн. Делают без демонтажа двигателя. Не знаю как, но делают, так как лично видел свой разобранный мотор на машине и подробный фотоотчет в телефоне у мастера по легаси с 4-х вальным мотором. Откуда берутся цены в 300-500 долларов на субаровских станциях - не знаю, видимо оттуда же, откуда и стоимость роботы по капремонту ДВС в 1000 баксов.

Регулировать клапана на моторе субару без снятия возможно, но это еще тот изврат.
От куда берется цена 300$? Все просто: ДВС снять/поставить 150$, регулировка 150$.
Дальше в цену добавляются токарные работы и прокладки. Имеем под 400$

vityok писал(а): Заодно отремонтировал текущие шестерни АВЦС - отправил их Антону в Одессу и он поменял в них резинки, взял за это по 450 грн. за шт. На субару СТО это тоже никто не делает, а предлагают менять фазорегуляторы по 150 баксов за шт.

Спросите Антона, в какую цену он отрегулирует Вам клапана на этом моторе?
И да, Антон это мой механик :wink:

vityok писал(а):смог только кулибин в селе под Лубнами.

Нет пророка в своём отечестве (С) :D
  • 0

AkimRaceTech
tel/WhatsApp O66I57426I
Аватара пользователя
Akim
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:22
Откуда: Одесса
Репутация: 29

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7