Замена заднего стаба Форика на STI 04MY

Тюнинг и доводка автомобилей

Замена заднего стаба Форика на STI 04MY

Сообщение jab » Ср апр 29, 2009 18:12

Речь пойдет о Forester 2.0XT AT 04MY
Все началось с того, что необходимо менять задние пружины (стоят стоковые под стойки с самовыравниванием), а сами стойки заменены предыдущим хозяином на обычные Kayaba Excel G и установлены проставки высотою 35мм. Машина при этом немного «присевшая». Все это вкупе не очень хорошо отражается на управляемости авто и крены как по мне высоки.
На данный момент намерен ставить «усиленные» пружины и заодно произвести замену заднего стокового стаба (17мм) на стоковый для STI 04MY 19мм. Идея не нова и навеяна такими вот статьями http://www.scoobymods.com/forums/20mm_us_sti_rear-t2937.html http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=7927

А теперь подробнее о том что минимально необходимо:

Комплект под стаб 19мм
1. Стабилизатор задний - 20451-FE300 = 85 у.е.
2. Тяжка стабилизатора - 20470-SA011 = подходят родные стоковые
3. Правое крепление - 20540-FE200 (1 шт) = 15 у.е.
4. Левое крепление - 20540-FE210 (1 шт) = 15 у.е.
5. Втулка резиновая - 20464-FE040 (2 шт) = 5*2=10 у.е.
6. Хомут втулки - 20466-FE000 (2 шт) = 3*2 = 6 у.е.

Комплект под стаб 20мм
1. Стабилизатор - 20451-FE100 = 85 у.е.
2. Втулка резиновая - 20464-FE050 = 5*2 = 10 у.е.
Остальное аналогично комплекту 19мм.

Цены взяты в основном из Интернета и являются лишь ориентиром в стоимости данного мода. Если найти б\у стаб и крепления, то стоимость выйдет совсем бюджетной.

Основная причина, по которой мною выбран за основу стабилизатор 19мм а не 20мм - установка стаба 19мм приводит к увеличению жесткости на 56% (что является по моему мнению достаточным для моих задач), а установка стаба на 20мм уже приводит к увеличению жесткости на 92%. Соответственно при варианте с 20мм стабом будет заметное уменьшение независимости подвески и ухудшение внедорожных качеств. Таблица изменения жесткости http://www.northursalia.com/techdocs/sway/sway.html

Основные неприятности, поджидающие после данных изменений:
1. При установке 20мм стаба вырвет крепление на нижнем рычаге. Изображение
За 19мм стаб отзывов не видел. Решить данную проблему можно например таким способом http://www.scoobymods.com/forums/kartboy_sti_solid_endlinks-t6184.html?t=6184 или заменив сам нижний рычаг на аллю рычаг от СТИ.
2.При определенных обстоятельствах (полный отрыв задних колес от дорожного полотна, езда по сильно пересеченной местности и т.д.) может выворачивать тяжку стабилизатора вниз Изображение и гнуть о нижний рычаг (Lateral Link) Изображение
Такое у меня было на моем авто, напомню машина приподнята проставками 35 мм и дважды их выворачивало вниз и гнуло о рычаг.
В первую очередь данная проблема вызвана тем, что крепления стаба от СТИ меньше по высоте родных фориковских Изображение
Поэтому сам стабилизатор становится немного выше по отношению к креплениям на рычаге ( Lateral Link) и соответственно увеличивается расстояние между отверстиями в самом стабе и нижнем рычаге для крепления тяжки. Вариантов решения данной проблемы несколько:
1. Установка например таких регулируемых тяжек Изображение
2. Подбор более длинных тяжек от другого авто.
3. Проставки между креплением стабилизатора и кузовом если таковое возможно.
4. Также есть информация о том, что не все стабы одной ширины. Вот информация с приведенной в начале статьи ссылки:
Measure the bar end to end!
44.5" = 2004 STi 20mm rear sway bar
42.7" = 20mm WRX or FHI rear sway bar

На данный момент нахожусь в поиске необходимых запчастей для проведения всех вышеуказанных действий.
Возможно есть неточности, конструктивная критика и советы приветствуются.
P.S. По мере появления новой информации обещаю обновлять страничку. :)
  • 0

jab
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 11:14
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение ®@©E® » Ср апр 29, 2009 21:16

:Bravo: гарно написано.
  • 0

Аватара пользователя
®@©E®
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 22:07
Откуда: Ivano-Frankivs'k
Репутация: 12

Сообщение vudovenko » Сб июн 20, 2009 09:51

Класс :twisted:
  • 0

Аватара пользователя
vudovenko
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 09:23
Откуда: Київ\Васильків
Репутация: 0

Сообщение jab » Пн июл 06, 2009 10:52

Итак, лед тронулся.
Поставил на днях таки задний стаб от СТИ :shock: Цена вопроса 40 у.е. (стаб и втулки).
Я оставил стоковые фориковские крепления к кузову, поэтому нужны были только втулки от СТИ, хомуты остаются тоже родные. Все стало как родное.
Крепы к кузову мне проварили "косынками". Изображение
Изображение
Изображение
и поставил под болты большие металлические шайбы.Изображение
Сделал "уголки" Whiteline Изображение
Заготовка Изображение
После грунтовки и покраски Изображение
Для этих целей идеально подошел строительный уголок 40мм. Он толстый и усилен в районе сгиба.
Высота и глубина 40 мм соответсвенно, ширина 48мм.
Отверстие под болт тяжки стабилизатора d=11.5мм, под нижнюю скобу рычага 7мм (под шпильку 6мм). Сам рычаг в диаметре 19мм. Расстояние от верхней части рычага до центра болта (центра отверстия в ушке) 25мм.
Под скобу купил нарезанный длинную шпильку с резьбой, они идут длинною 1 метр. Цена всех материалов - 9 грн :D
Осталось только установить.
Напоследок немного цифр: ширина родного фориковского стаба (d=17,3mm) = 1128 мм, ширина найденого мною стаба СТИ (d=20mm) = 1134 мм.
Удивила разница в весе, родной стаб совсем легкий, а СТИшный тяжелее в раза 3 наверное.

Впечатления от произведенных изменений самые положительные, крены меньше, управление авто стало более "острым" и информативней в поворотах :Yahoo!: . На скорости при резком объезде препятствия нет такой "болтанки", как ранее.
Из минусов, сзади теперь слышны порою какие-то поскрипывания на больших выбоинах (когда машина покачивается из стороны в сторону).
Думаю звуки уйдут после установки задней распорки.

P.S. За качество фоток не пинать, делались телефоном вечером в сумерках. Нормального фотика пока нет, уехал на юстировку в сервис :cry:
  • 0

jab
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 11:14
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение ATOMIC » Пн июл 06, 2009 11:06

в наличии у нас усиленные крепления к кузову вайтлайн а так же стойки стабилизаторов и сами стабилизаторы
  • 0

+38-050-330-52-08
ECU tuning:
RACEROM, ECUTEK, HKS F-CON,
MOTEC, LINK ECU,COBB
Аватара пользователя
ATOMIC
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:42
Откуда: а......оттуда
Репутация: 3

Сообщение jab » Пн июл 06, 2009 11:55

ATOMIC писал(а):в наличии у нас усиленные крепления к кузову вайтлайн а так же стойки стабилизаторов и сами стабилизаторы


Коль не в личку написали, то уж и цены в студию плиз :D
  • 0

jab
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 11:14
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение jab » Пт июл 17, 2009 20:41

Крепы типа Вайтлайн я сделал но не успел поставить, так что после 2-х недель катания ( 1500 км минимум, из них 4 км по Боярским лесам груженой машиной, а это корни, песок и немаленькие ямы) таки отломало ухо нижнего левого рычага.
Оторванное ушко заварил по старому шву, крепы по типу Вайтлайн установил и проварил вертикально к родным ушкам рычагов.
На машине Изображение
Тоже но проваренное и закрашенное
Изображение
Теперь снова все ок, опять летаю низко над землей :Yahoo!:
  • 0

jab
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 11:14
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Petrovich » Ср ноя 17, 2010 08:41

І я тут шось наколхозив... :crazy:

Изображение
Изображение
  • 0

Последний раз редактировалось Petrovich Вс ноя 21, 2010 08:41, всего редактировалось 1 раз.
Слава Україні!
097 594 10 97 Євген
Аватара пользователя
Petrovich
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 10:43
Откуда: Київ
Репутация: 57

Сообщение warlock » Чт ноя 18, 2010 02:46

Блин, я не совсем понял. Покупаешь стаб толще заводского тот же куско, регулируемые тяжки стабилизатора,под свою модель машины, и это столько гемороя его установить, куча сварки всяких железок?
  • 0

Аватара пользователя
warlock
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 15:11
Откуда: Жемчужина у моря
Репутация: 87

Сообщение GTI » Чт ноя 18, 2010 13:06

warlock писал(а):Блин, я не совсем понял. Покупаешь стаб толще заводского тот же куско, регулируемые тяжки стабилизатора,под свою модель машины, и это столько гемороя его установить, куча сварки всяких железок?

Стаб задний покупаешь от ВРХ (по крайней мере на М04 и МУ-06)\СТИ - он одинаковый = 20мм. 8)
Стойки берешь от А4 или Б5 передние. Петрович именно так и сделал.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение bako » Сб дек 04, 2010 21:25

да, стойки от VW Audi` gud
  • 0

bako
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:10
Откуда: Tbilisi, Georgia
Репутация: 0

Сообщение Oleg B » Вс дек 05, 2010 00:07

GTI писал(а): Стаб задний покупаешь от ВРХ (по крайней мере на М04 и МУ-06)\СТИ - он одинаковый = 20мм. 8)
Стойки берешь от А4 или Б5 передние. Петрович именно так и сделал.

Минус - 1
Не советую покупать от WRX, он короткий - 108 см, на Forester (сток) 112 см, STI04 - 114 см (бывают диаметры 19 мм или 20 мм).
Остальные подробности тут.
  • 0

Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-55 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мій Форік
Аватара пользователя
Oleg B
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 213

Сообщение GTI » Вс дек 05, 2010 10:56

Oleg B
Если он стает по креплениям и совпадает по "косточкам", то поясни в чем проблема?
Там описывается замена задних рычагов от СТИ, так у них точка крепления "косточки" смещена, относительно ВРХовского, который стальной - мне так показалось.

Более того, посмотри для начала, какие стойки стаба поставил Петрович - вместо того поломанного вздроча, что на фотках. :wink:
Сломать "косточки" от подвески ФВ/ауди - у тебя быстрее рычаги погнутся или стаб лопнет. :D

Изображение
Ну и куда тут более "широкий" стаб тулить???, чтобы стойка стояла под углом 45*, или ставить ее изнутри? - объясни в чем будет разница.

ПС: как видишь, твой "минус 1" явно не к месту - Петрович сменил также крепление стаба к кузову (усиленное) и стойки поставил нормальные (на наших маших, в колгоспе, ездят уде несколько лет такие и стоят - 50% от стока) и закрепил их снизу рычага (при таком варианте нагрузка несколько иная на рычаг-ухо).
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение Oleg B » Вс дек 05, 2010 12:01

GTI писал(а):Oleg B
Если он стает по креплениям и совпадает по "косточкам", то поясни в чем проблема?
Там описывается замена задних рычагов от СТИ, так у них точка крепления "косточки" смещена, относительно ВРХовского, который стальной - мне так показалось.

Более того, посмотри для начала, какие стойки стаба поставил Петрович - вместо того поломанного вздроча, что на фотках. :wink:
Сломать "косточки" от подвески ФВ/ауди - у тебя быстрее рычаги погнутся или стаб лопнет. :D

Ну и куда тут более "широкий" стаб тулить???, чтобы стойка стояла под углом 45*, или ставить ее изнутри? - объясни в чем будет разница.

ПС: как видишь, твой "минус 1" явно не к месту - Петрович сменил также крепление стаба к кузову (усиленное) и стойки поставил нормальные (на наших маших, в колгоспе, ездят уде несколько лет такие и стоят - 50% от стока) и закрепил их снизу рычага (при таком варианте нагрузка несколько иная на рычаг-ухо).

Ну и где тут описывается замена рычагов от СТИ? У всех отписавшихся рычаги родные.
По порядку (рычаги не перевёрнуты):
В стоке стойки крепятся снаружи стаба и уха на рычаге и они перпендикулярны рычагу (правый):___|_ . Для усиления уха на рычаге уголками типа Whiteline стойка переносится внутрь уха на рычаге. При установке короткого стаба от WRX, стойки по отношению к рычагу будут наклонены наружу и выглядеть так: ___/_ .
У меня стоял стаб от WRX 20 мм со стойками Kartboy, поэтому я знаю, о чём говорю. Поставил вместо него более длинный от СТИ.
При установке стаба от СТИ (стойка крепится знутри стаба), стойка будет более перпендикулярна рычагу:
Изображение
Переворот рычага не всем подходит, т.к. на Turbo есть датчик положения кузова (для ксенона) и он крепится к площадке на рычаге.
  • 0

Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-55 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мій Форік
Аватара пользователя
Oleg B
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 213

Сообщение GTI » Вс дек 05, 2010 13:00

Oleg B
По твоим ссылкам написано, что можно СТИ рычаги ставить.
Приварить ушко крепления (для датчика положения кузова) - в Киеве это проблема?

Посмотри фоты у Петровича - говорил он, что получил как хотелось.
Кстати, стойка к рычагу у него не кривее твоей стоит. :D
Я понимаю, что шняга от вайтлайн - красиво смотриццо и звучит модно, но стойки от ФВ стоят дешевле + прямые руки исполнителя дают такой же резалт.
Проверено в Колгоспе не один раз.

ПС: Без обид, но это именно то место, где "тюнинг от Петровича" ездит не хуже модного вайтлайна и более длинного стаба.
Сам юзаю точно такие же "косточки" на ВРХ - почти 2 года и нет проблем.
Кстати, рычаги лучше от ВРХ-лисы ставить, если они подойдут по длине - там и кронштейны под стойку нормальные и под ксенон уже есть ухо.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27