Страница 1 из 20

Коробка передач WRX, усиление, вопросы и ответы ФОТО FAQ

СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 15:23
Bilyk WRX
Многим пришлось уже столкнуться со слабостью шестерней в коробке передач WRX всех годов производства.
Как правило прежде всего страдает первичный вал коробки передач, на котором срезает зубцы первой передачи. При удачном стечении обстоятельств, остальные шестерни останутся целыми, но как правило оторванные зубцы попадают под другие рабочие части коробки и не исключено что может поломать все шестерни в коробке, а также заклинить ее полностью.
Срезает первую передачу как правило чаще всего при мощности 280 и более лс, когда крутящий момент уходит далеко за 300Нм.Обычно это происходит следующим образом - в основании зубца (по причине плохого качества металла и большого колличества примесей в нем) появляются микротрещины, которые с каждой ударной нагрузкой потихоньку расширяются и в один прекрасный момент зуб отрывается от первичного вала. выглядит это так: (мой поломанный первичный вал)
Изображение
Изображение
второй самый распространенный случай, особенно на wrx 06 с 2,5 мотором - это срезание 3й передачи, происходит как правило при установке более производительной турбины когда момент достигает под 450+ Нм. Срезает как правило при газ в пол на 3й передаче на пересечении кривых момента и мощности на отметке 5250 об.

На рынке сейчас существует два самых проверенных варианта усиления коробки передач:
1. Усиленные ряды STI (есть два вида - RA(более короткие передачи) и STI ver6(более длинные передачи))
RST-1140 Type RA Gear Set for 5MT '99-'07
(Ratios -- 3.083 / 2.062 / 1.545 / 1.151 / 0.825)
RST-1141R Type STi Gear Set for 5MT '99-'07
(Ratios -- 3.166 / 1.882 / 1.296 / 0.972 / 0.738)
родные WRX числа для 01-05 wrx:
3,454/1,947/1,366/0,972/0,738 - чем меньше число, тем длиннее передача
Ряды держат до 450лс долговременных нагрузок, идеальное решение для WRX, которые ставят СТИ турбину и СТИ форсунки.
Большой плюс этих рядов - это доступная цена - с доставкой в Киев 1850 уе за 5 передач
Вчера на продажу приехали ряды STI ver6 - все что в комплекте видно на фото:
5 усиленных передач, двойной синхрон первой передачи, гайки, шестерня скорости, прокладка, муфты:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2. Усиленные ряды PPG.
Здесь есть 4 основных варианта на выбор:
1) 4 передачи косозубые синхронизированные
2) 4 передачи косозубые кулачковые
3) 4 передачи прямозубые синхронизированные
4) 4 передачи прямозубые кулачковые
прямозубые шестерни держат до 1000лс мощности
косозубые до 600лс
минус прямозубых шестерней - это гул при движении в нагрузке приблизительно как при движении на задей передаче.
Минус в радах PPG - это их высокая стоимость около 5000 уе синхро и около 6000 уе - кулачковые
На фото 1я и 2я передачи с первичным валом PPG прямозубые, синхронизированные, они сейчас стоят на моей машине:

PPG Subaru WRX 1st & 2nd str-cut (syncro)
первичный вал, 1я и 2я передачи PPG, синхронизаторы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


PS
по вопросу приобретения и консультаций можно обращаться ко мне, тел. 8 050 311 57 85 Сергей или в аську

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 00:43
saa
Ну ты блин расписал! По модному с картинками!
А я могу показать пять поломанных моторов!

Ну ты типа вечно коробки ломаешь, а я стабильно моторы!
И телефон могу в конце выложить типа по вопросам поломки моторов звонить 8 0ХХ ХХХ ХХ ХХ!

ЗЫ а вообще классно зделал, красиво, информативно!

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 12:08
Alex-x
Привет мужыки. Вот и моя очередь пришла. Вчера около 21.30 проезджая по Троещине надул 1.32 на ИХИ - 34 и при переключении с 1 на 2, треск, скрежет. Короче трах, бах и всё не одна передача при заведённом моторе не включается, за исключением конечно второй. Та и на заведённом и на заглушенном включаетя ЧЁТКО. Думаю на днях связатся с Пашей толстым. Поеду к нему в гараж снимать коробку и разглядывать сие под лупой. Отчёт с фотками выкину после разборки. Вот теперь Билли нашёлся повод пообщатся с тобой поближе, а то работа, дела и т.д. Так что Серёга готовся буду приезжать к тебе домой на чашку пива. Будем долгими зимними вечерами коротать время за пи.....дешем. Благо тема для разговора появилась, а то так бы и сидели по домам.
Кстати сия коробочка мне славно послужила. 88 тисяч км пробега из них 60 с хреном в драге, сцепа РОДНАЯ до сих пор ещё не менялась, это к слову об умении ездить и переключятся. Официально зарегистрированное время на квотере 12.7с причём чистыми два раза подряд на давлении 1.43 бара с метанолом, но с родными форсами и мозгами. Так что коментарии в студию.

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 12:18
Bilyk WRX
Alex-x писал(а):Короче трах, бах и всё не одна передача при заведённом моторе не включается, за исключением конечно второй. Та и на заведённом и на заглушенном включаетя ЧЁТКО.

90% что слизало зубцы второй передачи, таке бывало и не раз, например у Ваззы

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 12:38
Alex-x
Bilyk WRX писал(а):
Alex-x писал(а):Короче трах, бах и всё не одна передача при заведённом моторе не включается, за исключением конечно второй. Та и на заведённом и на заглушенном включаетя ЧЁТКО.

90% что слизало зубцы второй передачи, таке бывало и не раз, например у Ваззы

Вот Билли за, что я тебя мужик уважаю так за откровенность. Умеиш ты меня обрадовать. Умеиш. Вот хотел бы я сам себя обмануть так нет, 90% зубъя:cry:

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 13:11
John Ripper
У Ваззы еще клин коробки был. Он чуть не улетел. Так что лучче на ней уже не ездить:))

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 14:38
Bilyk WRX
John Ripper писал(а):У Ваззы еще клин коробки был. Он чуть не улетел. Так что лучче на ней уже не ездить:))

клин коробки и у меня мог быть, но чудом пронесло.
Ровнорукий мастер на мегамоторсе когда собирал коробку,
немножко плохо ее помыл и в итоге в ней остался зуб от старого вала ,
который чудом не попал между шестерней, а свалился вниз к пробке и выпал, когда масло в коробке меняли,
диагноз показал, что зуб от первичного вала,
который раньше стоял в коробке, который видно на фото вверху.
Если бы этот зуб попал между шестерней, заклинило бы нафик и коробку поломало за 4000 уе

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 14:41
Joy
saa писал(а):Ну ты блин расписал! По модному с картинками!
А я могу показать пять поломанных моторов!

Ну ты типа вечно коробки ломаешь, а я стабильно моторы!
И телефон могу в конце выложить типа по вопросам поломки моторов звонить 8 0ХХ ХХХ ХХ ХХ!

ЗЫ а вообще классно зделал, красиво, информативно!

выкладывай фотки моторов!

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 16:43
Vazza
ну я 2 свои даже не фоткал...
Alex-x
первичный вал, шестерня 2-ой педерачи.. к сожалению...

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 18:42
ATOMIC
ломатели хреновы
я тож на ГТ третюю тю тю сделал под корень просто в ходу без драгов -обидно было((((

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 22:00
®@©E®
Закріпити б тему десь зверху
І хотілось би поговорити про те, як правильно переключатись - можна ж врятувати пару коробок :cry:

СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 22:36
John Ripper
Никакой керамики, и не бросать резко сцепу.

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2007 16:21
Bilyk WRX
как продлить жизнь коробки wrx:
-ни в коем случае не ставить керамичекое или любое другое бездемпферное сцепление
-не стартовать на 1й передаче, если машина катится вперед - т.е. не раскручивать тахометр высоко и не бросать сцепу, если машина катится
-в случае драговых стартов - перед стартом нажав на тормоз (не сильно) немного приотпустить сцепу, чтомы машина чу-чуть прокатилась вперед на пару сантиметров и опять нажать на тормоз до конца. Делается это для того, чтобы все шестерни трансмиссии вошли в зацеп и не получилось с размаха ударной нагрузки
-не ставить полуслики и другую мягкую резину для того, чтобы лучше стартовать с 1й передачи (на остальных передачах все равно) - больше касается драга и стартов со светофоров
-не бросать на старте с 1й передачи сцепу резко (на английском это звучит side step), педаль нужно быстро отпустить, как будто ты дотронулся до кипятка - тоже касается остальных передач
-не стартовать с высоких оборотов 6500+ (5000-6000 - вполне достаточно для старта)


PS
чтобы к тому же не повырывать привода передние нельзя стартовать с хоть чуть-чуть повернутыми передними колесами

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2007 18:04
Ledokol
Да, но керамика есть и с демпферными пружинами...

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2007 18:45
®@©E®
Ну і ще чуть-чуть:
- переключатись вниз пізно
- старатись попадати в оберти - rev-matching по не-нашому
- старатись переключати плавно - в цивільній їзді нема ніякої потреби забивати передачі з усієї дурі. Взагалі, можна переключатись настільки швидко, наскільки синхронізатори "дозволяють". Зусилля на ричагу невелике, якщо переключаєшся правильно
- в покатушках по типу слалома і взагалі, при переключеннях 2-1 дуже допомагає двойний вижим