Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решит

Тюнинг и доводка автомобилей

Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решит

Сообщение Zarevich » Пт фев 15, 2013 09:31

Вычитал вот такую вот статейку, кто что скажет? :Search:
оригинал http://www.drive2.ru/communities/subaru ... og/301804/


Всех владельцев субару с моторами серии EJ приветствую. Предлагаю всем принять участие в дискуссии. Этот пост о проблемах моторов этой серии, в чем причина и как их решать. При написании этого поста я использовал рекомендации и мнения таких известных во всем мире тюнеров субару как:


— Quirt Crawford – это он построил 1 и 2 машины Subaru Impreza STi, Gymkhana 1 and 2 для Ken Block.
— Albert And Robert Bonamici – действующие рекордсмены самой быстрой субару '05 STi (7.75 @ 175 mph), а также знамениты тем, что построили не одну импрезу 1000+ л/с
Также рекомендации Corky Bell и Gerhard Schruf, являющиеся основателями фабрики по производству одних из лучших ядер для интеркулеров в мире Bell Intercoolers. Мнения и советы одного из моих учителей Pieter de Weerdt построивший 1600 сильную Lamborghini



Я очень рад, что имею возможность обратиться к нему за советом при решении трудных задач, он всегда подскажет решение, или даст рекомендацию к специалисту который собаку сьел в этом вопросе. Ну и немного от себя.
Моторы этой серии очень хорошие и нельзя сказать, что они неудачные, но на сток моторах есть два основных недостатка, а именно осыпаются перегородки на поршнях и смазка вкладышей шатунов.
Поршня бывают 3 видов – литые, заэвтектические и кованые. Мнение Corky Bell по выбору поршней для турбо моторов следующее. Литые (они в основном используются на атмосферных моторах) можно использовать при установке скажем компрессора или турбины на атмо мотор только при условии, что надув не будет больше 0.5-0.6 бар. Кованый алюминий значительно прочней чем литой, но это не значит, что у него нет слабых мест. Ковка имеет такую нежелательную особенность, как в необходимости немного большем зазоре между поршнем и цилиндром. Большие зазоры могут разрушить поршень в течении короткого времени при прогреве двигателя. Если использовать большой зазор, предполагаемый срок службы может быть равен ресурсу перегруженного литого поршня. Поршни из заэвтектического сплава (устанавливаются на турбо субары)по прочности близки к кованным, они отлиты из алюминия с большим содержанием кремния, их самые полезные характеристики – низкое тепловое расширение и пониженная теплопередача. Дословно он пишет – НЕ НУЖНО СЛОМЯ ГОЛОВУ БЕЖАТЬ ЗА КОВАНЫМИ ПОРШНЯМИ, КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА НЕОБХОДИМО МОДИФИЦИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. Решение должно быть основано на трех пунктах: увеличение максимальных оборотов, давление надува и наличие эффективного промежуточного охладителя (интеркулер). Инерционные нагрузки в поршнях взывают вверх при увеличении оборотов, большее давление производит большее количество теплоты, а хороший интеркулер забирает теплоту. Ковка должна использоваться для высоких оборотов, в то время Поршни из заэвтектического сплава Т6 отвечают всем предъявленным требования при условии адекватной толщены перегородок между кольцами.
Вернемся к нашим ежам. Проблемы с поршнями ( в основном на ЕЖ255 и 257) происходят в следствии детонации. При качественном ECU( ЭБУ) настройке проблема с поршнями отпадает это мнение Albert And Robert Bonamici. А именно, проблема в сток прошивке связана с тем, что начиная с 2007 года из-за ужесточения экологических требований, моторы в режиме клоуз луп (это когда ЭБУ поддерживает смесь 14.7/1) стали оперировать даже при повышении давления надува и увеличении нагрузки т.е. процесс переключения режима клоз луп в режим опен луп (в этом режиме смесь регулируется по МАФ и МАП датчикам на основе топливных карт и не принимает в расчет данные лямбды) стал более долгим . Это привело к тому что машина едет на бедной смеси в момент увеличения надува, все знают, что одной из причин детонации бедная смесь,
От себя добавлю, много сток двигателей начиная с 2008 имеют проблемы с топливным регулятором давления, при настройке в одну секунду смесь может быть 11/1 в другую 14/1 (бедная) при бусте. Это еще одна из причин приводящая к детонации и треснутым поршням.
Следующая основная проблема – это вкладыши. Не буду повторятся, что она на прямую зависит с перекрутом мотора, а хотел заострить внимание на конструктивной особенности двигателей серии ЕЖ, а именно смазка вкладышей. Такая проблема очень редко встречается на моторах ЕЗ255,257, но на более старых от 5-9 лет ЕЖ20 имела место из-за более большого зазора и если вы будите используете качественное синтетическое масло и будете менять достаточно часто, проблема будет решена. Ну согласитесь этот недостаток относится ко всем турбированым моторам, поэтому не стоит из-за этого считать Ежи неудачными. Quirt Crawford указывает на заблуждение многих тюнерев, которые считают установка большего (давление, обьем) масленого насоса всегда лучше, потому что сток масленая система на моторах ЕЖ не достаточная, когда в действительности, высокое давление в масленом насосе приводит к масленой кавитации, что превращает систему в менее эффективную.
Мы рассмотрели две основные проблемы которые встречаются на моторах серии ЕЖ. Теперь поговорим как их решать. Quirt Crawford, Albert и Robert Bonamici сходятся во мнениях, что двигатели действительно хорошие, но есть проблема в прошивке и делают очень сильный акцент на то, что тюниг ЭБУ должны делать только опытные специалисты. Также Robert Bonamici считает, что одной из проблем при тюнинге субару является наличие в интернете бесплатных программ позволяющих менять параметры в ЭБУ, а также обращение клиентов к специалистам не имеющих глубоких знаний в этой области. От себя добавлю, нет разницы какой двигатель настраивать субару или БМВ – принципы одни. Но при настройке мотора надо понять логику ЭБУ данного мотора и конечно настраивать только после произведенных всех планируемых модификаций. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ТЮНИНГ ЭБУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТСЯ НА ДАЙНО СТЕНДЕ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЧЕТКО ДЕРЖАТЬ ТОЧКУ ПОД НАГРУЗКОЙ И ПРИ ЛЮБЫХ ОБАРОТАХ. Таких стендов мало( они дорогие), в основном покупают дешевые дайно стенды которые могут измерить мощность, показать график и т.д., но они не подходят для настройки т.к. на них невозможно скажем держать точку при полном или частичном газе на (к примеры 6000 об/м где мощность может быть 500-600 сил) и настраивать буст, смесь, зажигание. Про настройку на дороге, я вообще даже не хочу слышать, я не понимаю людей которые соглашаются на такое, это тоже самое, если вы доверите делать операцию на вашем сердце какому-нибудь шарлатану у него на кухне. И самое удивительное, таких предложений очень много. Я раньше не мог понять людей которые инвестировали большие деньги в тюнинг, а именно установили кованные детали в свой мотор, черный коленвал (я даже не знаю что это такое, но у всех в России в описание их машин он указан) и т.д. а потом доверяют настройку на дороге. Друзья какой бы настройщик не был опытный, умный – это не реально сделать качественно. Я работал на разных стендах (моторных, инерционных колесных, колесных позволяющих настраивать под нагрузкой) и были попытки на дорогах, даже пробовал на заброшенных аэродромах – херня все это. Как-то ехали мы с Pieter de Weerdt с фирмы к нему домой, он останавливает машину и показывает на длинный ровный участок дороги идущей в верх (подьем). Говорит – это мой первый дайно, я на нем в молодости настраивал свои гоночные машины, я ничего не понимая говорю — Питер ты же сам утверждал, что настройка только на стенде, на что он ответил – поэтому и говорю, что только на стенде т.к. имею опыт настройки на дороге.
Вернемся к проблемам тюнинга ЭБУ, я думал, что люди хотят с экономить доверяя настройку на дорогах. Но сейчас я воще ничего не понимаю, объясняю — сегодня когда писал этот пост я зашел на сайт известной Московской фирмы которая не только ремонтирует, обслуживает но и производит тюнинг субару. Вижу такое предложение: Stage 3 — Замена выхлопа на прямоточный, установка насоса повышенной производительности, замена турбины, замена форсунок, чип-тюнинг (прошивка), усиление двигателя. Для Impreza WRX STi 2.0 и Impreza WRX STi 2.5 (с усилением двигателя): получаемая мощность от 350 л.с. Цена вопроса от 290 000 руб. Смотрю дальше — перешивка штатных "мозгов" 25 000 руб, ну вроде цена нормальная. Короче решил я поинтересоваться, что значит (с усилением двигателя) Звоню и первое, что спросил – как они производят перенастройку мозгов. Отвечает ответственное лицо за тюнинг, что используют для этого программу ECUTEK, кстати, если кто не знает, это неплохая программа, позволяет сделать много вещей, но есть в ней один, большой недостаток – она не имеет возможности настройки на живую. Ну да это не важно, выбор не плохой. Спрашиваю дальше – на каком стенде происходит настройка, а в ответ – у нас нет стенда, мы делаем это на дороге. После такого ответа у меня пропал интерес узнавать что там и как. Я просто не врубаюсь 25 000 на дороге…и люди идут туда?
Смотрите на видео, как правильно надо настраивать субару.

Как видно на видео двигатель под нагрузкой на определенных оборотах и в этот момент в живую происходит настройка. Кстати очень важно при тюнинге на стенде иметь мощные вентиляторы.
Мы рассмотрели две причины приводящие к детонации на двигателях серии ЕЖ, а именно косяк с прошивкой и проблемный топливный регулятор давления. Но это не все. Если кто снимал интеркулер на ежах, то могли видеть масленую пленку не только внутри кулера но и в системе впуска. Это очень плохо по двум причинам:
1. Масло попадая в воздушно/топливную смесь очень сильно понижает октан бензина – следовательно это приводит к детонации.
2. Масленая пленка в нутрии интеркулера сильно ухудшает эффективность последнего – следовательно это приводит к повышению температуры воздуха после интеркулера, в камере сгорания и опять детонация.
Как с этим бороться, да очень просто – необходимо установить air/oil separator (AOS) (я не знаю, как это по-русски) . Он исключит образование масленой пленки во впускном тракте и интеркулере и соответственно попадание, смешивания масла (паров) с воздухом.
Выгладит это так




Следующая проблема которая приводит к детонации – качество бензина. Это ключ к хорошему функционированию любого мощного двигателя с турбо мотором. Высокое октановое число, качественный состав и высокая скорость горения – характеристики отличающие хорошее топливо для турбо двигателя. Октановое число является критерием сопротивления детонации и ничего большего. Качественный состав означает производство бензина без нежелательных примесей приводящих к образованию нагара (карбона). Скопившейся нагар в камере сгорания накаляется и является причиной преждевременного зажигания или калильного зажигания. Также большое количество карбона уменьшает обьем, тем самым увеличивая степень сжатия и опять детонация. Решение – заправляться на проверенных заправках, если нет уверенности, так установка системы впрыска вода/метанол. Впрыск вода/метанол делает 3 полезных вещи, а именно повышает октан (метанол октан 117), понижает очень существенно температуру как воздуха, так и в камере сгорания (часто называют химический интеркулер) и последнее впрыск водаметанол не позволяет образовываться нагару. У меня нет фото, как выглядит внутренности мотора с использованием этой системы, но кому интересно нашел на драйве пост www.drive2.ru/cars/nissan…nr32/journal/712704/#post


Все, теперь переедем к рекомендациям кто решил серьезно поднять мощность своего ежа
Quirt Crawford утверждает — боксер мотор очень хорошо сбалансированный, выдающий очень хороший момент в отличии от других 4-цилиндровых моторов на рынке. Я много сделал двигателей серии ЕЖ и пришел к выводу, что они любят увеличение мощности в стоковой комплектации (не меняя внутренности)
Что необходимо для достижения:
400 л/с — Для этого на моторе ЕЖ надо поменять интеркулер на более эффективный, выпуск, конечно форсунки и бензонасос, air/oil separator (AOS) и конечно настройка ЭБУ.
540 л/с – выше указанное + больше турбина
670 л/с – выше указанное + кованые поршня, шатуны, вкладыши, установка шпилек головки блока

Albert And Robert Bonamici – их рекомендации очень похожи на Quirt Crawford, разница только в том, что они предлагают поменять вкладыши на более качественные, установить кованые поршня начиная с 550 сил.
Все они утверждают, что гильзовка и замена коленвала необходима только если вы планируете повышать мощность больше 550 сил с колес – на моторе 670.
Вот и все. Удачи на дорогах.

PS Многие мне пишут, что мол у нас нет специалистов или стенда и т.д. ОТВЕЧАЮ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ –КТО ИШЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАХОДИТ. Еще вариант, купить готовый кит включающий в себя перенастройку ЭБУ. А кто этого не хочет — установите air/oil separator (AOS), поменяйте регулятор давления топлива на качественный и гоняйте на стоке. Все
  • 3

Аватара пользователя
Zarevich
 
Сообщения: 4927
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 13:38
Откуда: Павлоград
Репутация: 140

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Mad Max » Пт фев 15, 2013 11:04

Со своей стороны могу так прокомментировать-
На 90 % согласен со всем.
Но наши условия, а именно отсутствие стабильно качественного топлива, вносит свои коррективы.

1. Необходимость кованной поршневой выше, чем у них там забугром. В любой момент можно заправиться непонятно чем и сломать поршень. Может забиться заборная сетка на насосе или внезапно топливный фильтр. Бедная смесь, детон, привет поршни!

2. Не верю в то что 255\257-й блок будет держать более 400 лс без гильзовки. Особенно 670 лс :fool:

3. Настройка на колесе- Все, что не спортивный корчь, с мощностью до 450 можно нормально и достаточно качественно настроить на колесе. На стенде это проще быстрее и точнее, особенно когда мозг крутим в риалтайме, с тим никто не спорит. Но можно обойтись и без него, просто настройку средних нагрузок сделать более безопасной, а не пытаться вытянуть все, что можно при бусте 0,2-0,5 например. Конечно на колесе не в каждую клетку можно "встать", но при определенном подходе ничего военного в этом нет. Попасть в соседнюю клетку не сложно. Дальше апроксимацией от соседних клеток. Времени это занимает побольше... Но учитывая что у нас в Харькове ближайший ДС в Луганске (350 км в один хвост), то вообще практически никто не хочет туда ехать только из-за настройки. Даже когда настаиваешь на этом, всеравно рогами упираются- дорого.
Вот со спортивными авто- тяжелее. Я уже на личном опыте убедился, что без диностенда их нормально не настроить.
Машины настолько легкие, что на асфальте турба не успевает нормально раскрутиться даже на 6й передаче.
А на диностенде- пожалуйста! при этом сразу видно выдаваемый момент и мощность.

4. Установка метанола вещь хорошая, но мало кто у нас захочет покупать ее, ставить, опять таки мозги и ее надо правильно настроить, заправлять своевременно этот самый метанол... Тут просто настроиться нормально для большинства дорого, а они "метанол" :unknown:

Вобщем вот такое ИМХО.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение zhekab4 » Пт фев 15, 2013 12:19

еще для здоровья, из того что есть у меня-маслофорсунки,маслоприемник с 3 точками опоры,натяжитель старого образца
  • 0

хороший руль - "левым" не назовут
jdm legacyb4 2.2twinturbo m/t 99my
Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Mad Max » Пт фев 15, 2013 19:07

Жека, а что дает натяжитль старого образца? Как бы проблем по перескоку ремня на новом образце натяжителя безпричинно небыло.
А вот это " Инерционные нагрузки в поршнях взывают вверх при
увеличении оборотов, большее давление производит большее количество теплоты, а хороший интеркулер
забирает теплоту. " меня поставило в ступор.
Както сразу или пропустил или недопонял.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение GTI » Пт фев 15, 2013 19:59

Mad Max писал(а):А вот это " Инерционные нагрузки в поршнях взывают вверх при
увеличении оборотов, большее давление производит большее количество теплоты, а хороший интеркулер
забирает теплоту. " меня поставило в ступор.
Както сразу или пропустил или недопонял.

Да все просто - переводили "в лоб" переводчиком.
Возможно так:
"инерционные (динамические) нагрузки на поршень растут с увеличением оборотов, а большее давление турбы сильнее греет воздух, хороший интеркулер лучше охлаждает сжатый воздух".
Ну типа где-то так. :oops:
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Анатолий Валерьевич » Пт фев 15, 2013 20:44

400 л/с — Для этого на моторе ЕЖ надо поменять интеркулер на более эффективный, выпуск, конечно форсунки и бензонасос, air/oil separator (AOS) и конечно настройка ЭБУ.
670 л/с – выше указанное + кованые поршня, шатуны, вкладыши, установка шпилек головки блока
Ковка должна использоваться для высоких оборотов, в то время Поршни из заэвтектического сплава Т6 отвечают всем предъявленным требования при условии адекватной толщены перегородок между кольцами.
И так далие .

Мы конешно в другой стране живём и другим бензином машины заправляем , или им и моторы из другого железа делают ?

Но есть и полезные вещи .

Вощем как всегда читать нужно , это полезно , но верить всему нельзя , это дорого .
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2309

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение zhekab4 » Пт фев 15, 2013 22:13

тема звучит как проблемы ej.стучат новые чаще натяжители.у нас не особо актуально так как температуры не те.но все же
  • 0

хороший руль - "левым" не назовут
jdm legacyb4 2.2twinturbo m/t 99my
Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Addict » Вт фев 19, 2013 19:44

А что с регулятором давления топлива? Что за косяк? На что менять? :shock:
  • 0

Forester 2.5 ХТ'07
Addict
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:23
Откуда: Киев
Репутация: 15

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение N11ghtmare » Вт фев 19, 2013 20:44

Subaru wrx 2006 2.5t
полный сток. Нужно ли менять прошивку? на новую? надежную? Прирост мощности не интересен. Нужно стабильная безошибочная работа двигателя с нормальным расходом бензина.

сейчас по городу 15л.

потребность просто в официальный без глючной прошивке(со стандартными параметрами и характеристиками? или не морочить себе голову :D и ездить на прошивке завод-изготовителя.
  • 0

Subaru wrx 06 wagon
N11ghtmare
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 17:11
Репутация: 0

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Mad Max » Вт фев 19, 2013 21:49

сток прошивка кал.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Vov4eg » Вт фев 19, 2013 22:13

Mad Max писал(а):сток прошивка кал.

Может подскажите, где на Юге Украины корректируют настройки ЭБУ?
  • 0

Аватара пользователя
Vov4eg
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 14:32
Откуда: Одесса
Репутация: 14

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Oleg B » Вт фев 19, 2013 22:33

Vov4eg писал(а):Может подскажите, где на Юге Украины корректируют настройки ЭБУ?

Аким периодически в Одессу приезжает.
  • 0

Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-55 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мій Форік
Аватара пользователя
Oleg B
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 213

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение N11ghtmare » Вт фев 19, 2013 22:52

Mad Max писал(а):сток прошивка кал.


почему кал? что в ней не так?

мне прирост мощности не нужен, его и так пока свыше крыши хватает.

может подскажите в Крыму есть к кому обратиться по прошивкам? или лучше к офицалам ехать? или тем кто занимается прошивками сказать мол ставьте 1.4б , самая оптимальная из всех существующих для повседневной иногда динамичной езды.
  • 0

Subaru wrx 06 wagon
N11ghtmare
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 17:11
Репутация: 0

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение Анатолий Валерьевич » Вт фев 19, 2013 23:07

О.Д. тебе не помогут , у них оборудования нету .
Родная прошивка предпологает надув 0,82 , после 1,4 врядли тебе понравится .
То что завод нарисовал в картах управления двигателем , оставляет мноооого вопросов , но у них задачи были совсем другие .
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2309

Re: Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их р

Сообщение zhekab4 » Ср фев 20, 2013 09:14

vov4eg,аким вроде к выходным у нас.тебе час езды сюда
  • 0

хороший руль - "левым" не назовут
jdm legacyb4 2.2twinturbo m/t 99my
Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31