Короткоходная кулиса - теория и практика

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Короткоходная кулиса - теория и практика

Сообщение Oleg B » Вс ноя 08, 2009 20:00

Эпиграф :
"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."

Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.

Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.

Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:

Изображение

и стоИт тут:

Изображение

Изображение


Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

Изображение


Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performance-tuning/performance-parts.html
Принципиальная схема:

Изображение


Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

Изображение


Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

Изображение


Стоимость без доставки: 230 - 295 USD

Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.driveperformance.subaru.com/version1_2/upgrades.asp

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148

Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.


2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter
http://www2.kartboy.com/x4/product.php?productid=16161&cat=266&page=1

Внешний вид:

Изображение

Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

Изображение

Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

Изображение

У меня получилось так:

Изображение

Изображение


Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11

Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD

Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.

Фото установки :

http://www.scoobymods.com/kartboy_kustoms_forester_short-t2198.html?t=2198
http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_kb-t5392.html?t=5392

3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229

Внешний вид:

Изображение

Изображение


Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.perrinperformance.com/shared/PERRIN/documents/instructions/subaru/pspinr200.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946

Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)

Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой

Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).

4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-forester-200608-p-7107.html

Внешний вид:

Изображение

Изображение

Изображение



Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)


Фото установки (англ.) :
http://www.cobbforums.com/forums/images/LGTShiftLever.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386


Стоимость без доставки: ок. 135 USD

Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.

Есть и другие фирмы.

Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.

Разобрал:

Изображение


Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:

Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

Изображение


Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

Изображение


Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

Изображение


Нижняя часть готова к примерке:

Изображение


После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

Изображение


Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-243rus_TDS.doc

Изображение


Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

Изображение


Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:

Изображение

Изображение


Полный комплект:

Изображение


Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:

Изображение

Изображение

Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):

Изображение


Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.


Для разрядки :
После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

Изображение


Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
  • 0

Последний раз редактировалось Oleg B Ср мар 28, 2012 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-55 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мій Форік
Аватара пользователя
Oleg B
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 213

Сообщение John Ripper » Вс ноя 08, 2009 23:14

:D
Я делал очень подобно но немножечко проще. У кулисы оставалась возможность регулироватся на машине.
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение alex0048 » Пт ноя 13, 2009 14:21

мего круто :D
отличаются 5 ст. от 6 ступ. бушингов
  • 0

Аватара пользователя
alex0048
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 08:07
Репутация: 0

Сообщение zhekab4 » Чт мар 04, 2010 13:03

я просто порезал верхнюю част и заново обварил.убрал 2 см.а нижнюю тоже сделал регулируемую,примерно также.
зачет!
  • 0

Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Сообщение Mad Max » Чт мар 04, 2010 15:33

Опять двадцать пять... :D
Из серии слышал звон, не знаю где он.
Я уже не раз писал, и секретов из этого не делал, статье и автору мегозачет за анализ рынка продукции буржуев.
Но и его конструкция имеет недостаток.
Это смещение нулевого положения ручки КПП вперед. И тем сильнее, чем больше "укорачивание". А при обрезке только с одной стороны ручка сместится вверх-вниз.
Может быть это куму-то нужно и удобно, но ведь невозможно сохранить нулевое положение ручки кпп при такой технологии. :D

Поехали дальше. Рычаг мы укоротили, ход вроде уменьшился, но четкость попадания стала только хуже. Ибо помимо самого рычага есть в механизме выбора передач еще "кое-что".
У Игоря Карякина на зеленой ГТ стояла короткоходная мешалка. А толку? Я проехал на его машине, а в 3-ю 2 раза не попал.

После переделки и приведения в порядок этого "кое-чего" у GTI при стандартной палке-мешалке ход кулисы уменьшился в 1,5 раза от упора до упора, и что более "странно" (ибо странного тут ничего нет), пропал хруст при включении 3-ей передачи.

Как будет время, я раскрою некоторые тайны теории механизма выбора передач. :wink:
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение GTI » Чт мар 04, 2010 16:26

Mad Max писал(а):....
После переделки и приведения в порядок этого "кое-чего" у GTI при стандартной палке-мешалке ход кулисы уменьшился в 1,5 раза от упора до упора, и что более "странно" (ибо странного тут ничего нет), пропал хруст при включении 3-ей передачи.

Таки да, сцуко - все вкидывается на любых режимах. Хоть снизу вверх, хоть сверху вниз. :Yahoo!:
СПАСИБО. :oops:
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение Mad Max » Чт мар 04, 2010 17:16

GTI, тебе тоже не поверят... ну че ты... :D
Мы ж все Харьковская мафия... в едином сговоре... :lol:
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение GTI » Чт мар 04, 2010 17:59

Mad Max
Ага в сговоре. Только вот у "заговорщиков" сделать мне обходится дешевле и лучше чем фирма под мою машину. :D

Мне ж надо ехать, а не шашечки. :lol:
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение zhekab4 » Чт мар 04, 2010 19:28

мне от бывшего хозяина-оленя досталась в хлам разбитая кулиса.в передаче рычаг гулял во все стороны и нормально передачи залетали,без хрустов и т.п.а с укороченой вообще класс.согласен что место "нуля" рычага КПП изменяется.он направлен ближе к мотору.но та мне кажется даже удобней.в том месте где раньше была нейтраль,сейчас уже вторая передача.
  • 0

Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Сообщение GTI » Чт мар 04, 2010 19:35

zhekab4
Это может быть удобно 1му тебе, но не принято так у всех.
На СТИ кулиса короткая, но она же 0 по центру имеет.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение zhekab4 » Пт мар 05, 2010 21:07

у меня ща короче,чем на сти и эво 9.
а как принято у всех?
  • 0

Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Сообщение Анатолий Валерьевич » Пт мар 05, 2010 22:20

Моя кулиса по высоте вроде стандартная , но там где на стоке синхрон у меня давно полностью включенная передача ( по ощушениям на ручке кулисы ) . Не знаю делал ли Макс комуто болие короткоходную чем мне ( это у него надо спросить ) , главное то что получилось именно то что я хотел .
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2309


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3