Subaru's knock control strategy explained
Добавлено: Чт июн 04, 2009 15:10
Итак статья ниже показалась мне интересной и полезной Субару общественности, которая не прочь помучить свои мозги и мозги своей машины. Итак на ваш суд представляется очередное упражнение нашего бюро переводов. Не смотря на то что автор настоятельно просит не растаскивать статью по сайтам а просто размещать ссылки на оригинал, я подумал что общественности будет легче воспринимать эту информацию на родном языке, а размещать информацию на русском на англоязычном сайте тоже как то некошерно.
Перевод с оригинала
Subaru's knock control strategy explained by merchgod
Введение
Этот пост является попыткой объяснить в деталях стратегию использующуюся для обработки детонационный событий в 16-битных ECU. Все примеры и обозначения параметров приведены применительно к USDM 02 WRX и используют обозначения параметров согласно последним версиям XML Definitionsиспользуемых в программах RomRaider и EcuFlash.
Основы тайминга
Тайминг - Timing ( - Текущее Полное Значение Угла Опережения Зажигания) вычисляется в ECU Subaru по простому алгоритму сложения нескольких параметров по приведеной ниже формуле(ам):
Общий тайминг = Базовый Тайминг + Детонационная коррекция + Другие компенсации тайминга
Total Timing = Base Timing + Knock Correction Advance + Other timing compensations
Другие Компенсации Тайминга = другие компенсации включая компенсации по IAT, ECT, индивидуальные компенсации по цилиндрам, другие
Детонационная коррекция = (Максимальный угол тайминга * (IAM/16)) + “Мгновенная Коррекция тайминга по событию зарегистрированой детонации» (FBKC) + “тонкая адаптивная коррекция тайминга”(FLKC)
Knock Correction Advance = (Timing Advance Maximum * (IAM/16)) + feedback knock correction(FBKC) + fine learning knock correction(FLKC)
Примечание: Параметр IAM (множитель тайминга опережения) используется в формулах как целочисленое значение (изменяющееся в пределах от 0 до 16) для 16ти битных ECU. Для 32битных ECU IAM является дробным и изменяется в пределах от 0 до 1 (В выкладках справедливых для 32бит ECU просто замените в соответствующей формуле IAM на IAM/16)
Легко заметить, что полное значение детонационной части коррекции тайминга Knock Correction Advance (KC) определяется как сумма трех членов входящих в выражение. Каким образом определяется величина этих составляющих, и как они зависят друг от друга, и будет предметом дальнейшего анализа.
Следует заметить, что несмотря отсутствие полного понимания механизма фиксации самого события детонации (имеется ввиду механизм преобразования и фильтрации акустического сигнала получаемого от сенсора), результат этой фиксации известен доподлинно. С точки зрения бинарной логики ECU сигнал детонации может быть либо установлен, либо сброшен по результатам событий произошедших в последнем(их) цикле(ах) сгорания. Это означает, что ECU не различает силу(амплитуду) реального детонационного события. ECU знает только о факте произошедшего детонационного события в предыдущем(их) такте(ах), то есть имеет информацию о том, была ли детонация в последнем проанализированом цикле сгорания или нет.
Мгновенная Коррекция тайминга по событию зарегистрированой детонации. Feedback Knock Correction (FBKC)
продолжение следует...
Перевод с оригинала
Subaru's knock control strategy explained by merchgod
Введение
Этот пост является попыткой объяснить в деталях стратегию использующуюся для обработки детонационный событий в 16-битных ECU. Все примеры и обозначения параметров приведены применительно к USDM 02 WRX и используют обозначения параметров согласно последним версиям XML Definitionsиспользуемых в программах RomRaider и EcuFlash.
Основы тайминга
Тайминг - Timing ( - Текущее Полное Значение Угла Опережения Зажигания) вычисляется в ECU Subaru по простому алгоритму сложения нескольких параметров по приведеной ниже формуле(ам):
Общий тайминг = Базовый Тайминг + Детонационная коррекция + Другие компенсации тайминга
Total Timing = Base Timing + Knock Correction Advance + Other timing compensations
Другие Компенсации Тайминга = другие компенсации включая компенсации по IAT, ECT, индивидуальные компенсации по цилиндрам, другие
Детонационная коррекция = (Максимальный угол тайминга * (IAM/16)) + “Мгновенная Коррекция тайминга по событию зарегистрированой детонации» (FBKC) + “тонкая адаптивная коррекция тайминга”(FLKC)
Knock Correction Advance = (Timing Advance Maximum * (IAM/16)) + feedback knock correction(FBKC) + fine learning knock correction(FLKC)
Примечание: Параметр IAM (множитель тайминга опережения) используется в формулах как целочисленое значение (изменяющееся в пределах от 0 до 16) для 16ти битных ECU. Для 32битных ECU IAM является дробным и изменяется в пределах от 0 до 1 (В выкладках справедливых для 32бит ECU просто замените в соответствующей формуле IAM на IAM/16)
Легко заметить, что полное значение детонационной части коррекции тайминга Knock Correction Advance (KC) определяется как сумма трех членов входящих в выражение. Каким образом определяется величина этих составляющих, и как они зависят друг от друга, и будет предметом дальнейшего анализа.
Следует заметить, что несмотря отсутствие полного понимания механизма фиксации самого события детонации (имеется ввиду механизм преобразования и фильтрации акустического сигнала получаемого от сенсора), результат этой фиксации известен доподлинно. С точки зрения бинарной логики ECU сигнал детонации может быть либо установлен, либо сброшен по результатам событий произошедших в последнем(их) цикле(ах) сгорания. Это означает, что ECU не различает силу(амплитуду) реального детонационного события. ECU знает только о факте произошедшего детонационного события в предыдущем(их) такте(ах), то есть имеет информацию о том, была ли детонация в последнем проанализированом цикле сгорания или нет.
Мгновенная Коррекция тайминга по событию зарегистрированой детонации. Feedback Knock Correction (FBKC)
продолжение следует...