Да ну достаточно подумать немного головой что есть крутящий момент и что есть мощность двигателя.
1. Мощность P=M*n/9549.2
Где M - момент в н*м, n - обороты двигателя и 9549.2 - коэффициент перевода оборотов двигателя в об/мин.
2. Крутящий момент М = Р* 9549,2/n
Где P - мощность в kW, для л.с. нужно умножить на коэф. 1,36
Теперь смотрим зависимость этих двух величин и понимаем, что момент у нас зависит от оборотов двигателя и мощности. Если обороты двигателя увеличиваются, а мощность не растет - момент падает пропорционально росту оборотов двигателя. Таким образом, что бы у нас рос момент, нужно что бы двигатель увеличивал мощность в зависимости от оборотов.
Это так, экскурс в теорию..
А теперь вопрос, никого не смущает, что до 1900 об/м у нас не легаси ГТ, а ушастый запер? Идем дальше, мы видем рост момента и мощности начиная с 1900 об/м до 3100, а дальше идет спад.
А теперь вся соль, которую пытается вам доказать Макс.
Диностенд не понимает какие обороты двигателя, он видит только обороты колеса, из которых пересчитывает в обороты двигателя согласно поправочному коэффициенту. Теперь как происходит в реале, при замере: снимается нога с педали тормоза и двигатель повышая обороты начинает передавать на привода мощность (30лс) что бы тронуться. Дальше наступают на тапку и раскручивают мотор, мотор через трансмиссию крутит колеса. Но тут гидротрансформатор начинает пробуксовывать и на подобие вариатора меняет передаточное число до 1. А двигатель в это время крутится в одних оборотах (допустим 3500об/мин, а при тапке в пол это значение может быть и больше) и за счет плавного изменения передаточного числа гидротрансформатора - колеса набирают обороты.
Но диностенд не понимает что происходит и думает что двигатель так же плавно набирает обороты. Соответственно мощность он получил достаточно высокую (при том с бустом), а обороты как бы низкие и по скольку у нас момент, это мощность деленная на обороты - получаем всплеск момента как на графике. А потом при блокировке гидротрансформатора, диностенд меряет уже правду. Грубо говоря, это как на МКПП выжать сцепление, раскрутить двигатель до 3500 об/м и отпускать сцепление. Получите приблезительно тоже самое.