Обкатка двигателя с кованой поршневой

Тюнинг и доводка автомобилей

Обкатка двигателя с кованой поршневой

Сообщение Michael_Zi » Пн апр 12, 2010 16:03

Обкатка двигателя с кованой поршневой по версии RAW Performance.
http://raw1performance.com/

Первые 500 км обкатки должны производится вообще без надува и ограничением оборотов двигателя – не более 4500 об/мин. Необходимо как можно больше городской езды (много остановок и плавных стартов). Если вы намерены остановится или замедляетесь, используйте понижение передач, чтобы часть торможения производилось двигателем.
Если вы случайно слегка позволили турбине надуться – ничего страшного, но постарайтесь в будущем этого избегать.
Новый двигатель с кованой поршневой употребит некоторое количество масла на протяжении процедуры обкатки. Внимательно следите за уровнем всех жидкостей во время обкатки. Напоминаем, вы израсходуете некоторое количество масла на протяжении обкатки.
Новые двигатели с кованой поршневой издают больше шума, чем стоковые двигатели, поэтому не удивляйтесь, если услышите больше шума от своего двигателя. Звуки должны быть похожи на легкий металлический звон и затихать после прогрева двигателя. Если когда либо вы услышите, что что-то звучит необычно громко, или начинает звучать громче с возрастание оборотов, не используйте двигатель пока не будет определена причина этого звука.
После первых 500 км пробега замените масло/масляный фильтр. Осмотрите масло. Оно должно быть грязным, но не должно содержать никаких металлических частиц.
После замены масла/масляного фильтра снова проверьте уровень всех жидкостей. Теперь вы можете немного надуваться и увеличить максимальное значение оборотов двигателя.
Следующие 2000-2500 км вы можете ездить с надувам до 0,7-0,8 бар.
Каждые следующие 400 км пробега вы можете повышать максимальные обороты двигателя на 250 об/мин. Тоесть после общего пробега в 900 км вы можете раскручивать двигатель до 4750 об/мин.
Вы должны придерживаться данной процедуры пока не достигните желаемой отсечки по оборотам двигателя. Рекомендуем для начала поставить ее на отметке 7000 об/мин.
После общего пробега в 2500-2800 км повторите замену масла/масляного фильтра. После этого можно окончательно настроить машину.
  • 0

Subaru - I'm lovin' it (c'est tout ce que j'aime)!!!
Изображение
Аватара пользователя
Michael_Zi
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 09:57
Откуда: Киев (Печерск)
Репутация: 1

Сообщение Docent » Вт апр 13, 2010 08:33

Michael_Zi спасибо за рекомендации.
П.С. когда мы увидем тебя на старте ? :wink:
  • 0

Skoda Octavia 1,8 TSI 6МТ Turbocharger forever
Аватара пользователя
Docent
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 08:49
Откуда: Киев
Репутация: 43

Сообщение Michael_Zi » Ср апр 14, 2010 12:05

Docent писал(а):Michael_Zi
П.С. когда мы увидем тебя на старте ? :wink:


Не от меня зависит )
  • 0

Subaru - I'm lovin' it (c'est tout ce que j'aime)!!!
Изображение
Аватара пользователя
Michael_Zi
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 09:57
Откуда: Киев (Печерск)
Репутация: 1

Сообщение Shylight » Пн июл 12, 2010 09:35

Предлагаю немного развить тему:
How To Break-in Your Newly Built Engine v1.03
http://www.cobbtuning.com/info/?ID=3475

Поскольку сейчас как раз обкатываю новый мотор, напишу то, что вычитал в разных статьях, а также рекомендации специалистов:
1) Не использовать стоковую, а тем более настроенную под агрессивную езду карту ECU. Предварительно подготовить "обкаточную" карту (для ограничения наддува, оборотов и т.д.)

2) Крайне внимательно следить за уровнем масла, температурой и уровнем ОЖ.

3) Обороты: первые 500 км не раскручивать мотор выше 3000 тыс об/мин; тормозить двигателем; не пускать машину внатяг (особенно под горку); не нагружать лишним весом (в виде 5 пассажиров по 120 кг).
Многие наши специалисты утверждают, что для обкатки лучше поехать "на дальняк", зарубежные же специалисты считают, что постоянная нагрузка на одних и тех же оборотах/скорости вредна для нового мотора и рекомендуют обкатывать новый мотор в городе.

4) Наддув: здесь мнения тоже расходятся. Некоторые специалисты рекомендуют ездить первые 500 км вообще без наддува. Другие утверждают, что небольшой наддув в виде 0,3-0,6 бар поможет кольцам "усесться" на своих местах. Я поставил отсечку по наддуву 0.6 бар т.к. моя турбина уже к 3000 тыс выходит на это давление даже на механическом наддуве (т.е. калитка вейстгейта постоянно открыта)

5) Масло: не рекомендуется во время обкатки использовать синтетические масла. Я не в курсе деталей, может Mad Max или Boroda пояснят нам, но на всякий пожарный залил полусинтетику 10W40. Также наверное не имеет смысла сразу лить дороге масло, лучше его сменить после 500 км вместе с фильтром, потом уже после 3000 тыс. залить хорошую "синтетику". Слышал мнения, что по сути необходимо заменить только масляный фильтр, т.к. именно в нем будет содержаться мелкодисперсная металлическая стружка после притирки новых деталей, однако для успокоения души, для себя решил менять вместе с маслом и еще на всякий случай снять и тщательно промыть поддон.

Собственно вот ... добавляйте/поправляйте если чё ... :roll:
  • 0

Аватара пользователя
Shylight
Pussy lover
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 17:35
Откуда: Киев
Репутация: 211

Сообщение alex0048 » Пн июл 12, 2010 10:14

Обычно :oops: , до 2000 км обороты не выше 3, устанавливаю сигнальную лампу на данном уровне.
Затем смена фильтра. Масло хорошее...американский мобил.
Городская езда, торможения двигателем,постепенно повышаем обороты. Как сказано выше очень внимательно следим за уровнем всех жидкостей.
  • 0

Аватара пользователя
alex0048
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 08:07
Репутация: 0

Сообщение Lambert » Пн июл 12, 2010 12:11

Åñëè íåò îáêàòî÷íîãî ñòåíäà, ÷òîáû ïîêðóòèòü ìîòîð ïîñëå ñáîðêè - ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ äåäîâñêèìè ñïîñîáàìè.

Âàðèàíò ñ âûòÿãèâàíèåì ìàøèíû íà ãàëñòóêå 200-300 êì ìîæíî îòñòàâèòü, åñëè ñáîðêà ìîòîðà ïðîèçâîäèëàñü â íàäëåæàùèõ óñëîâèÿõ, òî åñòü âñå ðàçìåðû äåòàëåé â òðåáóåìûõ äîïóñêàõ.

À âîò ïóñòèòü ìîòîð íà õîëîñòîì õîäó ñ ïðèíóäèòåëüíî âêëþ÷åííûì âåíòèëÿòîðîì îõëàæäåíèÿ - ëèøíèì íå áóäåò.  òàêîì ðåæèìå ÷åì äîëüøå îí ïîðàáîòàåò - òåì ëó÷øå. Ìû îáû÷íî çàëèâàëè ëèòðîâ 30 è ïóñêàé òàðàõòèò.

À âîò íåñêîëüêî ñêàíîâ èç äîêè ïî îïðîáîâàíèþ àâèàöèîííûõ îïïîçèòíèêîâ Rotax

Изображение
Изображение
Изображение
  • 0

турбопорохобот, атеїст Київського патріархату
Outback BP, 3.0R LPG edition, 2006, lifted, 28" wheels
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
Аватара пользователя
Lambert
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 12:14
Откуда: Ukraine, Kyiv, Vidradny
Репутация: 47

Сообщение Mad Max » Вт июл 13, 2010 07:46

5) Масло: не рекомендуется во время обкатки использовать синтетические масла.


Бред чистой воды. Если стоит задача сэкономить на обкаточном масле, то да. Других причин нет.

Мы всегда обкатывали моторы (любые и разные) просто. Без свечей крутили стартером пока масло не погаснет.
Неоднократны случаи у горе-мастеров когда мотор стучал не выехав из боксов ибо завели а масло насос не закачивает. Они газу (типа ща засосет) и мотор клинит.
Особенно про таскать на веревке понравилось. Так ушло 3 мотора (те что я знаю) ибо за давлением масла никто не смотрит. Свечи вкрутили, аккума нет, зацепили и погнали. 10 км и мотор гремит.
Так вот, потом заводим и прогреваем до норм температуры. Глушим.
Стоит 5 минут. Заводим. Заводитса легко, знач все окей. Тяжело- знач где-то туго. Нужно охладить и еще раз прогреть ( а лучше разобрать и найти где туго, так быть не должно). Если с 3-го прогрева стартер заводит мотор, можно продолжать.
Час мотор работает на холостых, проверяем вкл-выкл вентиляторов, температуру, течи.
Поднимаем обороты до 1500 на 30 минут
2000 30 мин
2500 30 мин
3000 30 мин

Меряем компрессию и давление масла на хх и 2000 об.
Если все гуд, отдаем машину. Можно сразу "в бой"
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение sd-style » Вт июл 13, 2010 22:22

Читал - плакал. Даешь 15W40 ТНК на обкатку!!! :roll:
  • 0

Аватара пользователя
sd-style
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 00:31
Откуда: Сумы
Репутация: 0

Сообщение Lambert » Вт июл 13, 2010 22:25

ß ñâîé äðåâíèé ÅÀ82Ò êàê ðàç íà Õàäî 15W-40 è îáêàòûâàë. È áûëî ãóä :roll:
  • 0

турбопорохобот, атеїст Київського патріархату
Outback BP, 3.0R LPG edition, 2006, lifted, 28" wheels
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
Аватара пользователя
Lambert
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 12:14
Откуда: Ukraine, Kyiv, Vidradny
Репутация: 47

Сообщение sd-style » Вт июл 13, 2010 22:47

Тема началась про обкатку ковки, а потом понеслась, кто как свои кривые моторы обкатывает :roll:

Неоднократны случаи у горе-мастеров когда мотор стучал не выехав из боксов ибо завели а масло насос не закачивает. Они газу (типа ща засосет) и мотор клинит.


Затрудняюсь спросить, это на примере какого мотора?!

Я готов дать Х..й на отсечение, что если мотор не перетянут, то изначально смазаный во время сборки, он проработает не то что при старте и нажатии на газ без масла, а его на стенд нано протека можно будет поставить без картера и он не заклинит.

А перетянутый, или "тугой" мотор, это вообще не мотор, а шлак на свалку. :wink: Так, что выше написаное, это даже не бред, а по-просту придуманное 8)
  • 0

Аватара пользователя
sd-style
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 00:31
Откуда: Сумы
Репутация: 0

Сообщение Mad Max » Ср июл 14, 2010 14:40

sd-style писал(а):Тема началась про обкатку ковки, а потом понеслась, кто как свои кривые моторы обкатывает :roll:

Затрудняюсь спросить, это на примере какого мотора?!

Я готов дать Х..й на отсечение, что если мотор не перетянут, то изначально смазаный во время сборки, он проработает не то что при старте и нажатии на газ без масла, а его на стенд нано протека можно будет поставить без картера и он не заклинит.

А перетянутый, или "тугой" мотор, это вообще не мотор, а шлак на свалку. :wink: Так, что выше написаное, это даже не бред, а по-просту придуманное 8)

Да, согласен. От темы отклонились. просто не хотелось разводить флуд на 2 страницы, вот и отписал "обо всем и сразу"

А примеров у меня таких много. Это не Субары, но это:
Мазда 626 (2 мотора пацыки уложили, 1 на веревке таская, другой насос насухо собрали и завели) Мицубиси Кольт 86-го года 1,3, Тойота королла 1,6.
Сам после замены разбитого поддона на БМВ 325Е не смог НИКАКИМ образом закачать- засосать масло, хотя насос полностью в нем утоплен! Проишлось снимать поддон,насос окунать в масло, прокрутиь 3 оборота- и все гуд! сцуко...
Так что, Юра, это не бред, и не придуманное. И тугих моторов мы никогда не делали и не "перетягивали".
Просто к нам привозили- притаскивали машины всякие "вот сами мотор сделали, а оно чет не то"
Или "вы нам низ сделайте, а голову мы сами, сами соберем-заведем, а то денег нет".
И в половине таких случаев заканчивалось все именно так, как я описал выше.

И по поводу свеже собранного мотора, мне твой Йух не нужен, тем более рубить его еще... :D
Ты просто не путай, одно дело когда все притерто (понятно что притирать там нечего, но все же микронеровности и пылинки после сборки всегда есть) и все каналы маслом заполнены до немогу.
А другое дело, когда при сборке помазаны вкладыши, поршня с кольцами и все. Небольшая зазубринка на вкладыше или валу, несколько микрон огранки на валу вполне достаточно чтоб дать мелкий задир. Масло в этом месте пригорает (ибо свежее не поступает)А дальше процесс лавинный. Алюминий с вкладыша просто привариваетса к коленвалу. Да и бронза тоже.
Поверь, я это не раз видел.
Или ты перед запуском мотора внешней маслостанцией прокачиваешь масло по всей системе? :oops:
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Lambert » Ср июл 14, 2010 14:49

Mad Max писал(а):Èëè òû ïåðåä çàïóñêîì ìîòîðà âíåøíåé ìàñëîñòàíöèåé ïðîêà÷èâàåøü ìàñëî ïî âñåé ñèñòåìå? :oops:

ß ïîñëå ñáîðêè ÅÀ82, ïûòàëñÿ çàïîëíèòü ìàñëîñèñòåìó ïðîêðó÷èâàÿ øêèâ ìàñëîíàñîñà äðåëüþ.
Õåð òàì, íå ñîñåò.
Ñìàçàí áûë, ÿ òóäà åùå ñòàêàí ìàñëà ñ òûëà çàëèë - ìàñëî óøëî à íå ñîñåò.
Ïîïóñòèëî åãî ëèøü ïîñëå òîãî êàê ÿ ïîäóë ÷òî åñòü ìî÷è â ñàïóí. Êîìïðåññîðîì ïîíà÷àëó áîÿçíî áûëî, òàê ÿ ïîäíàòóæèëñÿ è... ÷óòü â øòàíàõ íå ïîòÿæåëåëî :D
Íî ìàñëî ñ îòâåðñòèÿ äàò÷èêà äàâëåíèÿ òàêè ïðîòåêëî.
È âñå, ñ òîãî ìîìåíòà êðóòíè øêèâ ìàñëîíàñîñà - è âîò îíî ìàñëî. ÕÇ ïî÷åìó òàê, â ôèçèêå ñåãî çàãàäî÷íîãî ÿâëåíèÿ ÿ íå ðàçáèðàëñÿ.

À åñëè êòî-òî åùå êàòàåò íà ãàëñòóêå ñóõîé ìîòîð, íå ìîíèòîðÿ äàâêó ìàñëà, îáîðîòû è òåìïåðàòóðó - ñàì ñåáå çëîé áóðàòèíà.
Âñåõ ñðàçó îäèí õðåí ïðåäîñòåðå÷ü íå ïîëó÷èòñÿ
  • 0

турбопорохобот, атеїст Київського патріархату
Outback BP, 3.0R LPG edition, 2006, lifted, 28" wheels
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
Аватара пользователя
Lambert
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 12:14
Откуда: Ukraine, Kyiv, Vidradny
Репутация: 47

Сообщение ATOMIC » Ср июл 14, 2010 22:59

мы когда то евомотор заводили собраный пол годика до того как и тоже попрыгали с закачкой масла)
ездит собака до сих пор (2.4Л на АЕМ и гт37) И ХОТЬ БЫ ХНЫ ЕМУ!
  • 0

+38-050-330-52-08
ECU tuning:
RACEROM, ECUTEK, HKS F-CON,
MOTEC, LINK ECU,COBB
Аватара пользователя
ATOMIC
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:42
Откуда: а......оттуда
Репутация: 3

Сообщение Mad Max » Чт июл 15, 2010 11:25

Ну выж не надеялись шо сам закачает минут через 10? :D
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882


Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10