Неприятно признавать себя разведённой лапшой, но для предостережения других - отважусь.
Итак. Ездила моя мама на форестере. Но надо ж было ей захотеть поговорить по телефону на узкой дороге. Поговорила.
На самом деле всё не так уж и грустно (было). Геометрия кузова не нарушена, в двигательном отсеке пострадал ТОЛЬКО аккумулятор.
Я катался в тот момент на а-6 аудюхе в соточном кузове, 96-го года выпуска. И думал ее менять. Подумал, что лучше починю форестер, буду на нём ездить, тем более, что давно хотел поюзать внедорожник.
И как раз незадолго перед этим у меня нарисовался хороший знакомый по другому форуму, владелец СТО по субару. Мужчина благороднейшей наружности, седой и представительный, фанат субару и стрит-рейсинга. Зовут Сева. Его пением я и заслушался.
Когда приключилось ДТП, разбитый форестер отправился на его техстанцию. И началось.
Дальше - слабонервным не читать.
Севочко сказал мне, что субару - марка дорогая в ремонте, потому нужно много денег. Не имея никакого представления о том, сколько что стоит и доверяя "хорошему знакомому", "камраду", Севе я выдал ему сколько он просил. В общем итоге получилось 35800 гривен (по летнему курсу - без малого 8000 у.е.). С этого места можете начинать обзывать лохом, не обижусь, ибо правда.
Это - по деньгам. Если покупать все анонсированные запчасти, то, может, столько и удалось бы уложить в это дело. Но мой друг пошел другим путём. Всё что можно было собрано из кусков (например бампер, капот), взято с разборок, заменено более дешевыми частями (ремни безопасности, лобовое стекло, не знаю что еще), а кое - что вообще не поставлено (айрбэг, левый подкрылок, защита двигательного отсека (была до ДТП - валяется она где-то у него, чтоли?)). Тоесть он тупо наэкономил таким образом тысячи как минимум 4 у.е.
Но я бы, наверное, даже не узнал бы об этом, или скривился, но промолчал, если бы с этим не были сопряжены другие части марлезонского балета - продолжительность ремонта и его качество.
Продолжительность - мне с трудом удалось вырвать машину через 4 месяца постоянных звонков, примерно 30-ти обещаний отдать машину прямо завтра или в "конце недели". Лето было просто отравлено присутствием Севочки в моей жизни. Более того, я выглядел идиотом в глазах целого ряда уважаемых мной людей еще и по другой причине - думая, что пересяду на другую машину самое позднее через пару недель, я активно начал продавать аудюху. И 4 месяца не мог ответить - когда же я, собственно, её продам. За это время она еще и на пару тысяч упала в цене - осень, кризис, пошлины снизили, ну вы знаете.
Качество. Вот тут просто поэма. ТАКОГО я еще не видел и не слышал. Как я уже сказал, забирать машину мне пришлось в любом состоянии, просто не было другого выхода. Ну и не отдавать же ее назад в руки тех же индейцев, чтобы ее доламывали. Итак. Машину я получил в состоянии, когда половина гаек в ней просто не была закручена. Это не преувеличение, это статистика. Правя фара просто висела на одной защелке, все пластмассовые части на "морде" закреплены не были. Когда собирали кондиционер, забыли положить прокладку в соединение высокого давления и т.д. и т.д. Я уж не говорю о том, что вернули машину сразу после малярки (также убогой, не хочу растекаться еще и об этом) с непомытым, заляпанным краской двигателем. Но вершиной всего явилось то, как рихтовщики варили лонжерон. То, что они его недотянули - полбеды (хотя Сева клялся-божился, что восстановили геометрию идеально, сам, дескать, лазил и вымерял), но при этом умудрились РАСПЛАВИТЬ один из крепёжных болтов прокладки двигателя, естественно спалив при этом эту самую прокладку. Как можете себе представить, оттуда потекло масло. Я об этом не знал. Слава Богу, что, соствив себе представление о качестве ремонта, я сразу отдал машину на доработку (еще 1000 у.е...). Масла в двигателе оставалось 1,8 литра. Как же это можно было всё обмерить и не заметить что всё вокруг в масле - ума не приложу. Можно предположить, что измерения проводились именно в уме.
В итоге, я потерял порядка 11 т. у.е. - прямых денежных потерь (за вычетом реальной стоимости ремонта, по двум независимым оценкам примерно 3-3,5 тыс. дол.), 4 месяца времени, вагон нервов и теперь у меня машина, по которой только слепой не заметит следов этого тяжелого лета - то есть, даже если захотеть ее продать, то продать нормально не удастся. Нужно еще вкладывать деньги. Спасибо благороным сединам Севочки. Самого его, понятно я теперь вызвонить никак не могу. По досадной случайности его телефон для меня всегда либо поза зоною, либо выключен, либо не снимается.
В общем, сограждане, кто решил отдать свою машину в ремонт на СТО по адресу:
Железнодорожное шоссе, 9. (Это гаражи (то СТО, о котором я говорю, находится прямо на въезде, м.б. внутри гаражей есть еще каое-то СТО - не знаю), район ст. метро Лыбидская, улица параллельно пр-ту Дружбы Народов, под горой, вдоль железной дороги) -
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Это - худшее СТО, с которым я когда либо сталкивался. Лучше сразу сдавайте своё авто в металлолом - обойдётся дешевле и меньше нервов потратите.
Всё. Кто дочитал - можете смеяться.
P.S. Всё изложенное - правда.
P.P.S. Еще один момент забыл. Мне вернули машину со вмятиной на правом (!) крыле и поломанным правым зеркалом. Обьяснение - в Киеве был ураган (!!!! я был в это время в Киеве и урагана не помню), так вот с дерева упала ветка и сделала вмятину... а зеркало - это так и было (!!!!). Ну, естественно, мне было обещано сразу же, бувально через пару дней с этим разобраться. Поскольку я был счастлив наконец забрать машину (без нее - реально не могу никак) и сам точно не помнил насчет зеркала - смолчал, решил спросить сначала у матери с отцом, было ли оно поломано. Не было, естественно. Ну и разбираться с этим, естественно, пришлось мне.
P.P.P.S. Как я посмотрю, мой друг подвизается и на этом форуме. Во всяком случае, ник Весельчак-у - это его ник в и-нете.