Legacy b10 turbo

Живой журнал для вашего авто

Модератор: Valodia

Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Пн дек 28, 2015 12:04

Всем привет! Вот и я решился создать бортовик)

Итак имеем Legacy 94-го года, с комплектацией:

— Подогрев передних сидений
— Электро регулировка, подогрев зеркал
— Все электростеклоподъемники
— Круиз контроль
— Электролюк
— Корректор фар
— Антенна с электроприводом
— ГУР
— АБС
— Система помощи при старте в гору
— Постоянный полный привод
— Пляжный замок

В силу своей глупости я уложил ej22. Было бы тогда мозгов чуть больше,такого не случилось бы :crazy: Провернуло 3 шатунных и 2 коренных вкладыша))

Дальше был куплен ej20gn, как потом оказалось, с поведёнными головами, прогоревшим поршнем, погнутыми клапанами, дохлой турбиной и вообще в очень ужасном состоянии. Предыдущий владелец ездил на воде и масло лил наверное подсолнечное...

Что дальше делалось:
- Расточка цилиндров с хонингованием под второй ремонт (92.5мм). Расточка производилась с предварительной обтяжкой плоскостей голов и с кпп.
- Фрезеровка плоскости ГБЦ.
- Установлены новые оригинальные поршни, кольца (от ej205).
- Вкладыши kolbenschmidt выбраны из двух комплектов, при помощи plastigage.
- Замена всех гидрокомпенсаторов на новые оригинальные Hyundai/Kia.
- Замена масляных форсунок на новые.
- Замена 6-ти клапанов со втулками и сёдлами.
- Замена абсолютно всех сальников, прокладок двигателя.
- Сделал шпильки ГБЦ вместо болтов.
- Установлена турбина TD05H.
- Выхлоп axle back 3" hand made (глушитель 13-й гараж), остальное сток 2.5" вроде от лупатой STI (брал у кого то на форуме). Звучит очень тихо и приятно.
- Переделал моторную проводку от ej22, под новый мозг от gc-8 wrx.
- Новый выжимной подшипник.
- Корзина от Nissan 200sx (она жестче стоковой)
- Диск сцепления от Honda Legend 3.2 (просто попался не дорого)

Данный авто для меня не является острой необходимостью, больше похоже на хобби, на которое вечно нет денег. Ввиду этого все что делается - делается оочень долго, годами...
В данный момент машина ездит.
Есть 2 проблемы, которые меня бесят:

1-я - капот атмо, из-за этого кулер (обычный, от гц-8) очень быстро нагревается и машина начинает тупить. По тому, временно, я отключил гейт от штатного буст контроллера и подключил напрямую. Давление 0.6 вместо 0.8
2-я - если не аккуратно отпустить сцепление, оно буксует... Весь смысл от полного привода на сухой поверхности теряется. Так же в диске почему-то начали болтаться демпферные пружинки, из-за чего очень мерзкий звук из под капота.

Как едет на давлении 0.6, с горячим кульком:



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подробнее о том что с машиной делал по сегодняшний день написано тут: https://www.drive2.ru/r/subaru/40622468 ... /?sort=asc

Ну пока как-то так) Спасибо за внимание!
  • 2

Последний раз редактировалось legacy94 Чт мар 17, 2016 08:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение Гриня » Пн дек 28, 2015 23:53

Сделай дырку в капоте и прикрути туда любую ноздрю. Люди на алюминиевых капотах так делают от безнадеги, а у тебя железяка еще из "того" металла. Цена хапальника от пива до 100 у.е
  • 0

(О67)244-97-00, (О93)723-73-84
2.2, фронталка, 300 Нм/об, расход 8 по городу
Аватара пользователя
Гриня
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 11:24
Откуда: Кияфф
Репутация: 32

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Вт дек 29, 2015 07:27

Гриня писал(а):Сделай дырку в капоте и прикрути туда любую ноздрю. Люди на алюминиевых капотах так делают от безнадеги, а у тебя железяка еще из "того" металла. Цена хапальника от пива до 100 у.е


Я с радостью, как только за пиво хапальник найду))
А так-то капот очень жёсткий и тяжеленный. И в районе кулька у него с завода заготовлено всё под дыру) Видимо штампы у атмо и турбо одинаковые)
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Пт янв 08, 2016 11:50

Вот так покатали на днях) Пока видно только погнутый передний нижний поперечный рычаг
Изображение
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение Valodia » Сб янв 09, 2016 11:56

Не расстраивайся. Это не смертельно. Все отрихтуеш и будет дальше ездить. :ny2:
  • 0

Суба Легаси 04 2.0 АТ» grand cherokee wj 4,7 v8 qd 04
Аватара пользователя
Valodia
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 14:59
Откуда: Львов
Репутация: 26

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Вс янв 10, 2016 03:24

Valodia писал(а):Не расстраивайся. Это не смертельно. Все отрихтуеш и будет дальше ездить. :ny2:


Спасибо! Рычаг и сайленты во вторник приедут, на тогда же на развал записан) Крыло уже по весне заменим либо исправим) Может хоть в этот раз покрашу, а-то уже 5 лет с грунтом езжу)))
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Чт фев 25, 2016 20:04

Всем привет! Недавно я умудрился сломать коробку не аккуратным переключением :crazy: Не включалась первая и вторая передачи.

Дождавшись, когда сошёл снег, мы с другом отправились снимать коробас. Трогаться с 3-й передачи удовольствие ещё то, но ехал как в последний раз) За поездку в гараж пару раз перевалил отметку 180 на спидометре))

Через пару часов пол дела сделано, коробка снята.

Изображение

дальше мойка. Колоть и дефектовать было решено дома, ибо в гараже холодно)

Постелив кучу целлофана и картона на паркет, мы взяли пива и раскололи её) Был бы я женат, наверное меня выгнали бы из дома))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Разобрав сей чудный агрегат было обнаружено что заклинила муфта 1-й и 2-й передачи (на вторичном валу). дальше ничего не понятно, т.к. для дальнейшей разборки нужен пресс. Сегодня прокатился на СТО, где мне разобрали вал, и был приятно удивлён) всё целое, только вот на внутренних шлицах муфты образовались заусенцы, они то и не давали включить передачу.

Изображение
Изображение
Изображение

Посоветовавшись с мастерами на СТО было принято решение выровнять шлицы надфилем и собрать всё обратно) Уже подпилил, на выходных соберу.
  • 1

Последний раз редактировалось legacy94 Чт фев 25, 2016 21:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение Stav » Чт фев 25, 2016 21:26

Не боись ))) Не выгнали бы))) Так что женись)))
А по делу - сил и терпения!
  • 0

«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы».Михаил Жванецкий
Stav
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 17:52
Откуда: Донецк-Николаев-Киев
Репутация: 685

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Чт фев 25, 2016 21:42

Stav писал(а):Не боись ))) Не выгнали бы))) Так что женись)))
А по делу - сил и терпения!


Спасибо, был уже женат, пока не хочу :facepalm:

Спасибо)
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Пн мар 07, 2016 23:48

Собрал коробку, поставил другой диск сцепления. Машина снова со всеми передачами, нет мерзкого шелеста пружинок диска, сцепление не буксует.
Так же сделал регулируемые рычаги задней подвески, но фоток пока нет((
Изображение
Изображение
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Чт апр 07, 2016 18:51

Вот решил немного написать о том что с машиной произошло в последнее время)

Выровнял подвеску, крыло после удара
После не удачных покатух у меня погнуло цапфу и рычаг. Вопрос решил покупкой нового рычага, переделки его в регулируемый, запрессовки новых сайлентов.
Изображение

Пока я отлучился на 10 минут, друг отстучал крыло)

Изображение

Развал пока не сделал, по тому что на стенде выяснилось что ещё и рулевая тяга под замену. Тяга лежит в багажнике, всё никак на стенд не заеду. Но машина дорогу держит отменно.

На покраску крыла пока денег нет, по тому мы с друзьями взяли кофе, мивину, преобразователь ржавчины, лак, кисть, журналы с комиксами и немного накреативили.

Изображение

Изображение

Изображение

Поставил хапальник
Хапло из стекловолокна, Харьковского производства, реплика стокового от коня. Проблемы с перегревом кулька ушли. Холодный даже после самого адского валилова. Раньше на нём можно было есть готовить.

Изображение
удачных фоток с заборником нет(

Захотелось дропнуть

В общем-то идея такая в голове уже ну оочень давно, но решился только сейчас. Вот результат:

Изображение

Изображение

Выглядит и управляется на много лучше, но захрустели обе задние полуоси. Пришлось обратно задрать. Но это временно. после замены полуосей обязательно обратно буду занижать.

Топливный насос
Газелевского топливного насоса, который у меня стоял раньше, всё-таки не хватило, хоть он и 140л/ч Да и жужать он начал невыносимо, заменил на стоковый от mark2 3.0. Проблем нет, стал болт-он.
Изображение

Посмотрел что твориться со смесью
Давно я хотел купить ШПЛЗ, но всё никак не получалось. Брать Б/У не хочу, а на новый всё никак не соберу. Тут абсолютно случайно, от одного хорошего человека, я узнаю что у него есть комплект innovate-а. И что он не против помочь.
Изображение
Подключили, подстроили, смесь была богатой, стала как положенно. На частичных нагрузках как вкопанные 14.7:1, на хх - 15.2:1, при тапке в пол богатит до 12:1. Подстроили с помощью РДТ, предварительно обнулив мозги на горячем двигателе.
В общем я рад, теперь не боюсь тапку нажимать.

Немного мистики
Т.к. мозг у меня от jdm wrx imprezы, в нём есть отсечка по скорости (180км/ч). Загадка заключается в том что ограничитель начал срабатывать только буквально недели 2 назад. До того я без проблем разгонял машину до 240+км/ч... Вчера пролетая 180 по мосту, я понял что она как-то мешает что-ли...

В чём вопрос:
- Почему отсечка раньше не работала?
- Какой сигнал с датчика? Тупо прямоугольники? С каким периодом? С какой скважностью?
Есть мысль на скорости больше 170-ти перекидывать сигнал с датчика скорости на генератор прямоугольников, чтобы на большей скорости мозг думал что мы всё ещё 170 едем. У кого какие мысли по этому поводу?

Хочу бустап

Мало мне моих 0.8 наддува. Есть мысль отключить штатный трёхпортовый соленоид управления вестгейтом от мозга, собрать триггер Шмитта, который получая определённое напряжение со штатного ДАДа будет открывать соленоид. Настроить его где-то на 1.1 бара. С радостью выслушаю любые соображения по этому поводу.
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Пн июл 18, 2016 18:45

После очередной поездки на море у меня случилась неприятность. По приезду в город, стоя на парковке, ожидая пока остынет турбина от адского валилова, услышал взрыв и офигел) Вот такую штуку я увидел выйдя под ливень:
Изображение

Быстро поставил машину в гараж и со следующего дня начал поиски стекла и стекольщика.
С горем пополам нашёл и начал счищать гермет. Обнаружил что стекло уже меняное и герметик лежит очень криво, поверх кустарных сварочных швов, которые не ровные, не зачищены и начали гнить...

Поехал к хорошему сварщику, он всё зачистил, заварил с несколько десятков трещин, обработал химией.

вот чутка видно где была трещина, аж на крышу перешла)
Изображение

Дальше вытянул стаканы до заводских параметров, исправил развал/схождение, вклеил новое стекло.

Раз уже разобрал салон — врезал давно купленные динамики (KICX PRO 693). Пока подключил на прямую к магнитофону (Sony MEX-DV1100). Очень удивился тому как они заиграли, не ожидал что магнитофон их хоть как-то раскачает) Боюсь представить что будет с усилком, который в скором времени поставлю.
Полку сделал из 10мм фанеры, проклеил 2мм виброй.
Влезли они только так:
Изображение
Очень мешали торсионы багажника и стаканы.

В машине стало гораздо тише, пропало много сверчков. Аж не узнал как в плане комфорта так и в плане управляемости. Легась снова на ходу, но близится замена масла, колодок и сцепления. Маловато ей ниссановской пусть и турбовой сцепы. Недавно зацепился на трассе с с одесситом на Ешке, судя по шильду 63 АМГ, после 15-ти минут валилова, на очередном выстреле тахометр ушёл в отсечку а скорость начала падать( После того как остыла — всё норм) Думаю через месяцок проведу ТО. Хочу на Кинбурн своим ходом поехать)
Изображение
  • 2

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение Outman » Вт июл 19, 2016 07:30

А чеза сварочные швы в проеме заднего стекла? Откуда? Крышу резали?
  • 0

Аватара пользователя
Outman
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2015 09:27
Откуда: the Capital
Репутация: 17

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Чт июл 21, 2016 11:44

Outman писал(а):А чеза сварочные швы в проеме заднего стекла? Откуда? Крышу резали?


Та нет, уже лопалось ранее.
  • 0

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

Re: Legacy b10 turbo

Сообщение legacy94 » Вт ноя 15, 2016 20:51

Давненько ничего не писал, вот наконец-то дошли руки)
Сейчас попытаюсь описать что происходило с машиной с момента последней записи. В основном она конечно радовала и проехал я на ней не мало (около 20000 за этот год), успел 4 раза масло заменить), но и огорчала тоже.

Итак начну:

Первое что сделал - проточил маховик. Был он в печальном состоянии (много трещин, просажена рабочая поверхность). Сперва снял 1мм (дабы убрать трещины), потом просадил посадочное место корзины относительно рабочей поверхности на 1.5 десятки, для лучшего прижима диска. Дальше маховик на балансировочный станок и собрал всё на место. Сцепление стало держать гораздо лучше! Надеюсь опорный вкладыш простит мне это)
Изображение

Дальше я поехал на драг, где у меня лопнул распредвал. Лопнул из-за болта постели, который скорее всего стрельнул от усталости. Крепёж весь заменил на новый, сам вал после длительных поисков приехал поездом из Москвы) Ну не смог я его у нас найти, а тут все 4 приехали, да ещё и мешок бонусов в виде шкивов и подушек)
Изображение
Там была целая эпопея с выяснением причины троения двигателя, подробнее описывал тут: http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=8&t=81712

Заменил топливный насос на bosch 044
Изображение

После замены насоса решил вкрутить широкополоску и посмотреть что там творится со смесью. Увидел странную хрень. Смесь при разных нагрузках практически не меняется, всё время в районе 12-13. Что при полной нагрузке, что на идеальной прямой, на круизе при скорости 80км. Обвешали ещё несколько датчиков, всё вроде норм.
Изображение
Так спалили литров 30 бензина и изрядно нагрели тормоза.
Потом я вспомнил конструкцию расходомера, принцип работы нулевика.
Вспомнил что недавно мыл его и за ново пропитывал.
Снял расходомер и увидел что терморезистор весь в пропитке, тэн в нагаре от пропитки.
Изображение
Тут на помощь пришли ушные палочки и спирт. Фильтр снял совсем, прокатился, подстроил немного давлением топлива, теперь всё шикарно.
На частичных нагрузках 14.7, на хх — 15.2, при полной нагрузке богатит до 11,9.
Давление наддува замерил в первый раз, оказалось положенным, 0.8бар. 0.8 где-то с 5000 и до 7400. Дальше отсечка(

О самом грустном....
На днях попал в ДТП...
Поскользнулся на песке, в следствии чего вылез на перекрёсток не уступил помехе справа. А справа летел грузовой mercedes 814D со скоростью км эдак 90) в последний момент выворачиваю руль максимально влево и мерс своим задним бампером сносит мне правую фару, поворотник, решётку. Так же смял часть крыла, капот, немного загнул телевизор. И самое обидное то что я ехал медленно! Сыграло злую роль покрытие, горка, высокая влажность. Вот как-то так…
Кстати, владелец мерса предложил разойтись без полиции и страховой за как минимум пятикратную стоимость ремонта его авто) Соответственно был послан на йух) Ждём суда, я на временных правах теперь(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь ищу поворотник и фару. Может есть у кого?

Заклинил термостат. Я его никогда не менял, так что ХЗ сколько ему лет. Простительно) Старый достал - новый поставил.
Изображение

Сегодня нас посетила субарупогода))) Хотя моя машина и поломана, но я не смог удержаться, чтобы не навалить немножко)) Ждал ведь всё лето)
Изображение
Изображение
  • 1

Аватара пользователя
legacy94
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 18:14
Откуда: Nikolaev
Репутация: 12

След.

Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0